Оглавление “Книги кейсов”

Яндекс "Плюс Дейли": ежедневные задания и призы, мотивирующие совершать транзакции в сервисах экосистемы

Комментарий эксперта

Я думаю, что многие слышали про кейс Яндекс Плюс Сити (см. кейс Яндекс Плюс Сити: игровой мир с заданиями и заработком баллов "Плюса"), где пользователи могут выполнять задания в экосистеме продуктов Яндекса, получать за это баллы Плюса и строить свой город Плюс Сити. Добавлять туда новые здания, поселять жителей и так далее. Очевидно, что совсем не все пользователи Яндекса будут заинтересованы в том, чтобы регулярно строить свой город. Как минимум, есть аудитория, которая не играет в игры и виртуальная деятельность, которая, скорее, похожа на игру и поэтому не даёт много пользы, а, скорее, отвлекает, им будет не интересна. Такие пользователи тоже могут быть не против выполнять те же самые задания (связанные с Яндекс Едой, Маркетом, Такси и так далее), но они не будут мотивированы прогрессом в Плюс Сити. Для таких пользователей Яндекс выпустил Плюс Дейли – более серьезная обертка для тех же самых заданий, награды идут здесь в виде баллов Плюса и подарков, который в формате “боевого пропуска” открываются один за другим. С точки зрения геймификации, механик здесь меньше, мотивация пользователей более рациональная. Акция получилась хорошая, понятно, что надо делать, задания не кончаются, награды в баллах Плюса значимые и поэтому аудитории Плюс Сити это также может быть интересно, и в Плюс Сити появился специальный домик, из которого открываются задания Плюс Дейли. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Боевой пропуск
Программа, где количество и размер наград растет по мере активности пользователя и выполнения спец.заданий
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Конвертация денег и бонусов
Возможность переводить бонусы в деньги
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Яндекс – транснациональная компания в отрасли информационных технологий, чьё головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах, владеющая одноимённой системой поиска в интернете, интернет-порталом и веб-службами в нескольких странах.

Яндекс Плюс — это единая подписка на сервисы Яндекса. Возможность скачивать треки на телефон, прослушивание музыки в высоком качестве и без рекламы. Просмотр фильмов и сериалов онлайн без рекламы, скидки на покупку и аренду фильмов.

Задачи

Яндекс "Плюс Дейли": ежедневные задания и призы, мотивирующие совершать транзакции в сервисах экосистемы

Используемые механики

Боевой пропуск
Программа, где количество и размер наград растет по мере активности пользователя и выполнения спец.заданий
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Конвертация денег и бонусов
Возможность переводить бонусы в деньги
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Решение

Яндекс запустил стимулирующую акцию Плюс Дейли, в которой пользователям предлагается пользоваться сервисами Яндекса, копить за это звездочки и продвигаться по шкале подарков, получая баллы Плюса и призы от Яндекса (денежные бонусы и скидки на сервисы Яндекса, такие как Маркет, Такси, Заправки и др.). Звездочки можно получить за выполнение заданий (они обновляются каждую неделю) – за пользование сервисами Яндекс. Чем больше звездочек пользователь накопит — тем больше боксов с подарками сможет открыть. Боксы находятся на «Шкале активности» и каждый бокс имеет свою шкалу для большей наглядности прогресса. При достижении определенного бокса и определенного количества звездочек в нем, пользователь открывает бокс, из которого он выбирает один из предложенных ему подарков. После этого пользователь продолжает копить звездочки до получения нового бокса с подарками. За задания, по мимо продвижения по шкале активности, пользователь получает баллы Плюса. Также у Плюс Дейли есть домик для игры Плюс Сити (см. ниже), чтобы участникам Плюс Сити прямо из своей игры было удобно заходить в акцию. Задания по активности продуктов Яндекса видны, и в Плюс Сити, и в Плюс Дейли, если пользователь будет их выполнять, то будет получать прогресс в обоих проектах.  

В дополнении предлагаем посмотреть кейс Яндекс Плюс: тематические недели с заданиями для мотивации пользоваться сервисами Яндекс и подпиской Плюс, в нем похожая механика запускалась годом ранее.

Задания Плюс Дейли

Все задания ограничены временем, их нужно выполнить до определенной даты, которая указана в задании. Новые задания в Дейли появляются каждую неделю по понедельникам. А также есть постоянные действия, за которые ежедневно можно получить звездочки: за каждый заказ в Яндекс Еде, за каждое прослушивание треков и тд. (подробнее, как заработать звездочки см. в кейсе Яндекс Плюс: тематические недели с заданиями для мотивации пользоваться сервисами Яндекс и подпиской Плюс)

Примеры заданий

Подарки Плюс Дейли

Над "Шкалой активности" пользователь видит количество подарков, которые он уже забрал. А сами подарки, которые пора забирать и использовать, можно найти в разделе Подарки. На то, чтобы забрать полученный подарок у пользователя есть 7 дней. И затем 14 дней, чтобы использовать его. В карточке подарка всегда можно посмотреть, сколько он действует. Если пользователь не забрал подарок в течение 7 дней, то сделать это уже не получится.

Примеры подарков:

и др.

Интеграция Плюс Дейли в Плюс Сити

Плюс Сити – мобильная игра, в которой игрок строит свой виртуальный город, выполняя задания на сервисах Яндекса и играя в мини-игры. Если у пользователя подключен Яндекс Плюс, то в игре он получаете баллы Плюса, которые можно тратить на покупки и развлечения на сервисах Яндекса.

В Плюс Сити у акции Плюс Дейли появился свой домик Дейли. Так Яндекс с помощью игры мотивирует игроков зайти в акцию Плюс Дейли, которая, в свою очередь, стимулирует пользоваться сервисами Яндекс чаще. В награду пользователь получает баллы Плюса, которые можно обменять на оплату услуг в сервисах Яндекс 1 балл = 1 рублю. (Подробнее о механике акции см. в кейсе Яндекс Плюс: тематические недели с заданиями для мотивации пользоваться сервисами Яндекс и подпиской Плюс)

В игре Плюс Сити Яндекс также призывает игроков растить уровень домиков сервисов. С помощью заданий из домика Плюс Дейли Яндекс предлагает за это дополнительные бонусы в виде дополнительных баллов Плюс и подарков в рамках акции Плюс Дейли. В домике дублируются задания из акции Плюс Дейли, размещенной и действующей вне игры. Из домика можно перейти как на страницу акции Плюс Дейли, так и в сервисы Яндекса для выполнения предложенных заданий. Задания ограничены временем (их нужно выполнить до конкретной даты). За все задания участник получает разный размер наград, в каких-то заданиях только звездочки для продвижения по шкале Дейли, в каких-то еще и баллы Плюса. Размер звездочек и баллов тоже различный, от 15 до 300 баллов и от 25 до 70 звездочек можно получить.

Ссылка на задания акции Плюс Дейли размещена как в домике Дейли, так и слева на игровом экране Плюс Сити, в виде символа подарка. Так Яндекс продвигает свои сервисы и акции через игру, в данном случае через бесплатную постройку Домик Дейли.

Боевой пропуск
Программа, где количество и размер наград растет по мере активности пользователя и выполнения спец.заданий
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Конвертация денег и бонусов
Возможность переводить бонусы в деньги
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Используемые механики

Боевой пропуск
Программа, где количество и размер наград растет по мере активности пользователя и выполнения спец.заданий
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Ежедневные задания
Повторяемые задания, которые можно проходить каждый день
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Конвертация денег и бонусов
Возможность переводить бонусы в деньги
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Источники: plus.yandex.ru

В продолжение темы: