Оглавление “Книги кейсов”

СберСпасибо: постоянный раздел мини-игр в программе лояльности “Спасибо”

Комментарий эксперта

На протяжении немногих лет, несколько раз в год СберСпасибо запускали большие акции с геймификацией и пиарили их на всю аудиторию. Начиналось это с достаточно однообразных Спасибоманий, где игрок может кидать кубик, делать ходы и, в зависимости от клеток, на которых он оказался, получать разные бонусы. Со временем механики начали меняться, становиться более разнообразными, но так или иначе, пользователь все делал ходы и мог купить еще больше ходов на скопившиеся у него бонусы “Спасибо”. И вот теперь эволюция геймификации СберСпасибо выходит на новый уровень, в сервисе появился постоянный раздел с мини-играми. Игры в разделе достаточно разнообразные, от разных разработчиков. Их по-прежнему объединяет возможность покупать игровые бонусы на бонусы “Спасибо” и получать призы от СберСпасибо и его партнёров. 

Зачем нужна такая перемена? Уже накопилось определенное количество жанров мини-игр, хорошо показавших себя как в СберСпасибо, так и в других проектах с геймификацией. Намного проще добавить все эти игры к себе в каталог, а не делать одну игру центром большой следующей акции. При этом регулярные масштабные акции, скорее всего, не уйдут, но и к их созданию будут привлекаться ещё большие ресурсов, а в остальное время пользователь сможет поиграть в мини-игры. 

Также интересна идея, что бонусы “Спасибо” можно тратить не только на ходы, но и на приобретение игровых усилителей. Это позволяет добавлять в каталог игры, где нет ходов, а также игры, которые нуждаются в монетизации. Без бонусов играть в них не интересно, а если раздавать бонусы бесплатно, то тогда слишком снижается сложность мини-игры. Таким образом СберСпасибо решает одну из главных вопросов геймификации, если она не направлена на монетизацию, то есть если у бренда нет задачи зарабатывать на мини-транзакциях с пользователей (обычно такой задачи нет), то становится сложно использовать большинство популярных жанров современных игр, так как современные мобильные игры в основном бесплатные и монетизируются на внутриигровых покупках. 

Практически каждая игра достойна отдельного внимания и большинство из них мы уже разбирали, смотрите ссылки на них ниже, а данный кейс можно считать обзором библиотеки мини-игр и осмыслением нового подхода к геймификации у СберСпасибо. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Большой куш
Получение большого приза, несоизмеримого с вложенными усилиями. Море положительных эмоций.
Конвертация денег и бонусов
Возможность переводить бонусы в деньги
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

Сбер — российский финансовый конгломерат, крупнейший универсальный банк России и Восточной Европы. По итогам 2023 года у Сбербанка 108,5 млн активных частных клиентов и 3,2 млн активных корпоративных клиентов. Среди крупнейших банков мира по размеру активов находится в шестом десятке, по версии S&P Global.

СберСпасибо — бонусная программа, в рамках которой за каждую покупку, оплаченную партнерской картой Сбера, на бонусный счёт клиента начисляются бонусы Спасибо.

Задачи

СберСпасибо: постоянный раздел мини-игр в программе лояльности “Спасибо”

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Большой куш
Получение большого приза, несоизмеримого с вложенными усилиями. Море положительных эмоций.
Конвертация денег и бонусов
Возможность переводить бонусы в деньги
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

Решение

У программы лояльности "Спасибо" на сайте есть отдельный раздел "Игры", в котором размещается несколько игр от СберСпасибо. Главная особенность этих игр — они привязаны к программе лояльности "Спасибо", в них можно платить бонусами вместо денег, так у пользователей есть возможность потратить в играх бонусы "Спасибо" на внутриигровые покупки (попытки и бустеры), а также есть шанс выиграть бонусные баллы и другие ценные призы (повышенный кэшбэк, призы от партнеров Сбера).

Далее мы рассмотрим 6 игр из этого раздела, некоторые из них мы обозрели в рамках отдельных кейсов, с ними вы сможете ознакомиться подробнее по ссылкам указанным ниже.

Ловлю на слове

Ловлю на слове – лингвистическая игра-головоломка. Игрокам предлагается угадать слово за 6 попыток, а мотивация для участия – розыгрыш 50 000 бонусов "Спасибо". Чем быстрее пользователь отгадает слово, тем ценнее будет его приз. Например, за отгаданное с первой попытки слово дается 2500 баллов "Спасибо", со второй — 500. Подробнее см. в кейсе СберСпасибо “Ловлю на слове”: лингвистическая головоломка с ачивками и призам.

Дмитрий Завиша, директор по продукту программы лояльности «СберСпасибо»
"Залогом успеха проекта «Ловлю на слове» стало усиление популярного формата лингвистической головоломки соревновательной механикой. Возможность повышать свой рейтинг и участвовать в крупных ежемесячных розыгрышах мотивировали пользователей обменивать бонусы на новые попытки".

Морские сокровища

Игра похожа на всем известную игру "Морской бой". Игроку нужно выбирать любую из 100 клеток на поле и открывать их по очереди, чтобы найти остров, который подарит сокровище. За каждое сокровище можно получить бонусные баллы от 1000 до 50 000 и повышенный процент начисления кэшбэка до 15% в определенных категориях. Также в игре есть суперприз – 1 000 000 бонусов. Цель игрока: найти кристаллы и сокровища на карте островов. На данной механике у Сбер Спасибо была отдельная похожая акция Империя Спасибо, см. кейс "Империя Спасибо: масштабная игра СберСпасибо и Mastercard".

Маджонг

Головоломка, где игроку нужно искать на поле одинаковые фигурки и убирать их. В игре несколько уровней, с каждым уровнем становится больше элементов на поле и меньше времени. Цель игры: расчистить поле за ограниченное время. Также в игре есть колесо удачи с бесплатными призом (бустеры и игровые попытки). В игре можно выиграть кэшбэк до 15% бонусами в определенных категориях, 1000 - 50 000 бонусов "Спасибо" или суперприз – 1 000 000 бонусов.

Моя ферма

Игрокам предлагается создать свою ферму, получать редкие сундуки и животных. Игра имеет свою внутриигровую валюту (монеты и алмазы), за которую игрок может выполнять игровые задания. За монеты игрок сажает, копает, поливает огород, строит здания и др, а за алмазы ускоряет выполнения заданий. Монеты нельзя купить, их можно только заработать в игре. А алмазы можно купить как за баллы "Спасибо", так и за рубли. При оплате рублями игрок получает 25% кэшбэк в баллах "Спасибо" за каждое выполненное задание игрок получает звездочки, которые продвигают его по уровням. Чем выше уровень, тем больше игровых возможностей. Например, на 6 уровне игрок может добавлять видеть своих друзей в игре и общаться в чате с другими игроками. За ежедневный заход в игру игрок получает игровые награды.

Числомания

Игра представляет собой версию "пятнашек", дополненную возможностью сложения чисел на игровом поле с удвоением значения числа, аналог игры "2048". Игроку нужно набирать очки и занимать лучшие места в рейтинге. Цель Числомании: объединить как можно больше фишек и собрать из них максимально крупное число. При каждом сложении игроку начисляются очки, набрав нужное кол-во которых игрок получает бонусы. Например, за каждые 60 000 очков — возможность открыть сундук, в котором могут находиться бонусы «Спасибо» и другие призы.

Чтобы заработанные бонусы не аннулировали и чтобы можно было претендовать на приз, игроку нужно за время акции выполнить некоторые условие. Подробнее см. в кейсе СберСпасибо: "Числомания 2048" — логическая игра для вовлечения пользователей в программу лояльности.

СберПраймСити

Интерпретация настольной игры в онлайн-формате. В отличие от других игр «Спасибомании», у проекта СберПраймСити есть дополнительная задача — продвижение подписки СберПрайм. Пользователь покупает броски кубика и движется вперед по виртуальному игровому полю. Каждая из ячеек поля содержит определенный приз. У игры существует два уровня: первый доступен для всех участников и содержит базовый набор призов, а второй уровнь доступен исключителньо для обладателей подписки СберПрайам и предлагает больше бонусных баллов и других призов. Подробнее см. в кейсах СберСпасибо: как привлечь полмиллиона пользователей  в «СберПрайм» через игру «СберПраймСити» и Сбер: Подписка “Сбер Прайм”, как способ привлечения в программу лояльности “Спасибо”, ее дополнения, особенности и геймификация.

Гипербросок

В Киберброске игроку необходимо совершать броски и перемещаться по ячейкам виртуальной карты. В зависимости от ячейки, на которой оказался игрок, он получает приз: купон на скидку (при покупке на определенную сумму у партнеров акции), дополнительные броски, корабли, бонусы "Спасибо" или ничего. Также игрок управляет космическим кораблем и сражается с кораблями противника. Основная цель — набрать как можно больше очков и подняться выше в рейтинге игроков. Подробнее см. в кейсе СберСпасибо "Гипербросок”: третья Спасибомания, новая возможность получить миллион бонусов.

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Большой куш
Получение большого приза, несоизмеримого с вложенными усилиями. Море положительных эмоций.
Конвертация денег и бонусов
Возможность переводить бонусы в деньги
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время
Андрей Писарев, генеральный директор оператора программы «Спасибо от Сбербанка»
«Опыт наших предыдущих подобных кампаний показал высочайшую вовлеченность — в них приняло участие более 4 миллионов человек. Мы поняли, что помимо предлагаемых выгод клиента вовлекает еще и необычный, захватывающий опыт. Мы стараемся с каждым разом привнести что-то новое в наши геймифицированные механики, улучшать пользовательский опыт и предлагать все большее количество призов и подарков. Пока у нас это успешно получается». 

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Большой куш
Получение большого приза, несоизмеримого с вложенными усилиями. Море положительных эмоций.
Конвертация денег и бонусов
Возможность переводить бонусы в деньги
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

Источники: spasibosberbank.ru, rev.games

В продолжение темы: