Оглавление “Книги кейсов”

СберСпасибо “Ловлю на слове”: лингвистическая головоломка с ачивками и призами

Комментарий эксперта

Словесные игры — одни из самых популярных игр в мире. При том, так было всегда, и во времена газет кроссвордов, и во времена, когда игры были только на компьютере и в мобильных приложениях. Обычно таким играм не удается хорошо зарабатывать на пользователях, разве что показывая им рекламу, поэтому вы можете не так часто встретить их в рекламе и в топах AppStore. В данном случае монетизация не нужна, нужно просто дать пользователям возможность составлять слова из букв в своё удовольствие. Единственное непривычное решение — это ограничение количества слов в день. Изначально пользователь может пройти только одно слово за день, остальное нужно покупать за бонусы Спасибо. Также за бонусы можно открыть дополнительные буквы, чтобы легче было составлять слова. Любители данного жанра такое, конечно, не ожидали, но мотивация авторов понятна — хочется сделать больше способов потратить свои бонусы. Итого мы получаем игру в очень популярном жанре, но “агрессивно монетизируемую”, хоть речь идёт и не про выведение реальных денег, а про списание накопленных бонусов. На мой взгляд, в том числе с целью лучшей монетизации, ограничивать количество слов в день не нужно. Придумать больше слов с наборами букв, создателем не составило бы труда. Сталкиваясь с таким жестким ограничением, когда фактически в игру можно поиграть не более 5 минут, пользователь едва ли будет возвращаться в неё каждый день. Скорее он скачает другое приложение, где можно делать то же самое, но без явных ограничений. Интерфейс понятный и лаконичный. Авторы разбирались, как сделать игру, для которой не нужно вчитываться в правила и открывать экран помощи. Если бы не искусственные ограничения, то это был бы один из примеров “идеальной” геймификации, где есть и игра, и польза.  

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду её за игровую валюту
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Сбер — российский финансовый конгломерат, крупнейший транснациональный и универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы.

СберСпасибо — бонусная программа, в рамках которой за каждую покупку, оплаченную партнерской картой Сбербанка, на бонусный счёт клиента начисляются бонусы "Спасибо".

Решение разработано командой Rev.games

Поиграть в игру можно здесь

Задачи

СберСпасибо “Ловлю на слове”: лингвистическая головоломка с ачивками и призами

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду её за игровую валюту
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Решение

СберСпасибо запустил геймификацию — лингвистическую головоломку «Ловлю на слове», в которой пользователи отгадывают слова и получают возможность выиграть до 50 тыс. бонусов от СберСпасибо.

Суть игры

Участникам игры нужно угадать слово за 6 попыток. Первые две попытки бесплатные, далее попытки можно купить за бонусы в магазине призов или выиграть в ежемесячном розыгрыше. Один день — одно слово. Чтобы открыть ещё одно слово, нужно дождаться следующего дня или купить его за 30 бонусов СберСпасибо.

В процессе игры игроки могут пользоваться подсказками, например, показать букву, которая точно есть в слове. Стоимость такой подсказки — 25 бонусов Спасибо, её можно купить в игровом магазине или выиграть в ежемесячном розыгрыше.

Слова лучше использовать без повторяющихся букв, чтобы быстрее отгадать, какие буквы есть в загаданном слове, а каких нет. Если игрок угадал букву верно, то она подсвечивается синим. Если игрок угадал и букву, которая есть в загаданном слове, и её месторасположение, то буква подсвечивается зеленым.

Если всё введенное слово записано серым, то значит ни одной буквы из этого слова нет в итоговом загаданном слове. Если игрок угадал слово сразу, то оно всё будет подсвечено зеленым.

Ачивки

Ачивки — итоговые достижения за текущий месяц.

Открывая новые ачивки игрок получает больше шансов выиграть ценные призы каждый месяц.

Всего в игре 4 вида ачивок

После проведения розыгрыша, в конце каждого месяца, достижения сгорают. Их нужно открывать повторно, чтобы принять участие в следующем розыгрыше.

Призы

Если слово отгадано, то пользователь получает гарантированный подарок, а если отгадано с первого раза — приз в виде 2 500 бонусов от СберСпасибо.

Призы поделены на 4 вида и отмечены разным цветом подарочной коробки. На красном, первом уровне, возможно выиграть только 2 500 бонусов СберСпасибо, о которых написано выше. На остальных "уровнях" игрок может получить различное количество бонусов (минимум 1), а также повышенный кэшбек в различных категориях.

Кроме этого, каждый месяц среди участников проводится розыгрыш крупных призов, где можно получить до 50 000 бонусов на свой счёт. Подведение результатов розыгрыша проводится с 1 по 10 число календарного месяца, где определяются победители предыдущего месяца.

Новый имидж «Спасибо от Сбербанка»: в выигрыше все участники проекта!
Андрей Писарев, директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка, генеральный директор программы лояльности «СберСпасибо»
"Геймификация в банковских программах лояльности благодаря своей популярности развивается динамично. Сегодня в СберСпасибо пять действующих игр, и мы постоянно разрабатываем новые. Формат «Ловлю на слове» знаком как более старшему поколению, так и молодёжи, ведь головоломки всегда пользуются особым успехом. Это тот случай, когда с игрой можно провести время с пользой прокачать свой лексикон и пополнить бонусный баланс. Сейчас в игровых проектах СберСпасибо зарегистрировано более 6,2 млн человек. MAU (Monthly Active Users) геймификаций — более 500 тыс. уникальных пользователей в месяц. В среднем человек проводит в игре 56 минут."

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду её за игровую валюту
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Используемые механики

Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду её за игровую валюту
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Источник: sberbank.com

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта