Оглавление “Книги кейсов”

Рокетбанк: квест Хипстериада для привлечения в банк новых клиентов

Выполняя различные задания, участники квеста зарабатывали баллы. 

Чем больше баллов - тем больше шансов выиграть один из главных призов.

За выполнение каждого задания они получали осколок стакана.

Используемые механики

No items found.

«Рокетбанк» запустил «Хипстериаду» - квест с розыгрышем призов 

В основе квеста лежала эстетика древней Греции и стереотипы о хипстерах. Над игрой три месяца работали сотрудникибанка, разработчики, дизайнеры, аналитики и маркетологи.

В создании общей стилистики проекта в «Рокетбанке» оттолкнулись от центрального артефакта - стаканчика с кофе. Основной сложный дизайн-элемент в «Хипстериаде» это именно стаканчик, а интерфейс всего проекта - минималистичный.

В создании общей стилистики проекта в «Рокетбанке» оттолкнулись от центрального артефакта - стаканчика с кофе. Основной сложный дизайн-элемент в «Хипстериаде» это именно стаканчик, а интерфейс всего проекта - минималистичный.

Черновые наброски «Хипстериады» делались сразу под мобильные устройства, чтобы упростить все взаимодействия пользователя с интерфейсом и историей в целом. В качестве основы для цветовой схемы проекта были взяты классические греческие фрески и роспись по амфорам, поэтому доминируют чёрный, золотой и оранжевый цвета. Кроме того, необходимо было сделать стаканчики разными, потому что в одном из заданий участникам доставался осколок от чужого стакана и нужно было его поменять.

Особенностью конкурса стало использование видеороликов вместо текстовых информационных блоков для введения игроков в игру и объяснения правил.

Задача ролика - ввести клиентов в «Хипстериаду» и в игровой форме пояснить, как участвовать в конкурсе. Идея родилась сразу - нужен был «археолог», который будет что-то рассказывать о древнем артефакте, который нашли в Греции. Начали искать человека на эту роль, но это было непросто.

Сначала думали взять мужика с бородой. А потом было предложено позвать папу одного из сотрудников отдела маркетинга «Рокетбанка», потому что он вполне мог сойти за учёного-археолога.

Для одного из этапов конкурса нужно было сделать игру-платформер. Компания как раз в этот момент экспериментировала с воксельной графикой, и разработчики предложили использовать её для платформера и нарисовали основное окружение для игры.

Так как все элементы игры стилизовали под древнюю Грецию: перепрыгивать нужно через колонны, а на заднем плане всякие Пантеоны, Акрополи. Чтобы пройти игру, нужно собирать фрукты и уворачиваться от бомб. Было несколько уровней скорости, и чем больше игрок собирает фруктов, тем быстрее бежит стаканчик.

Стаканчик как Марио - добегает до финиша и поднимает флажок рядом с финальным замком. «Рокетбанк» во всём придерживался пиксельной эстетики, поэтому и музыка в игре была тоже восьмибитная. Это такая отсылка к восьмидесятым и девяностым годам, когда все болели «Братьев Марио».

Еще одной особенностью квеста стала разработка специального бота, который загадывал загадки. В результате удалось заметно сократить нагрузку на службу поддержки банка. 

Рокетбанк: квест Хипстериада для привлечения в банк новых клиентов

Выполняя различные задания, участники квеста зарабатывали баллы. 

Чем больше баллов - тем больше шансов выиграть один из главных призов.

За выполнение каждого задания они получали осколок стакана.

Используемые механики

No items found.

Все участники конкурса, которые выполнили все задания и собрали «стаканчик» полностью, получали гарантированный приз - футболку. 

Главные призы - несколько MacBookPro, iPhone7 и AirPod - разыграли с помощью генератора случайных чисел.

Впервые, помимо опыта взаимодействий участника и банка, участники взаимодействовали между собой: в одном из заданий нужно было обменяться «осколками» с другими игроками. Под каждой публикацией у «Рокетбанка» были тысячи комментариев с просьбой поставить лайк и обменяться «осколками».

Основная цель любого конкурса «Рокетбанка» - привлечение новых клиентов и развлечение существующих. Конечно, в конкурсе есть задания стать клиентом банка или привести в банк друга. Но выиграть один из главных призов мог любой участник - не только клиент «Рокетбанка».

При этом, естественно, оформляя бесплатную карту или приглашая в банк друга, игроки существенно повышали свои шансы на победу. Кроме того, задание пригласить в банк друга клиентов банка не отталкивает - если продукт нравится, советуют его с радостью.

Самое важное в подобных конкурсах соблюдать баланс между сложным и интересным. Все задания должны усложняться по мере вовлечения пользователей в квест, и в «Хипстериаде» это удалось.

Выполняя различные задания, участники квеста зарабатывали баллы. 

Чем больше баллов - тем больше шансов выиграть один из главных призов.

За выполнение каждого задания они получали осколок стакана.

Используемые механики

No items found.

Результаты

Более 2,5 млн раз участники сыграли в игру «Смузираш».

150 тысяч участников проекта по всей России.

Более 100 тысяч публикаций в социальных сетях.

В три раза выросло количество подписчиков группы во «ВКонтакте» - до 94 тысяч. В результате мы стали четвёртыми по размеру среди пабликов банков.

Более 70 тысяч комментариев в соцсетях.

Более 10 тысяч новых клиентов.

Выполняя различные задания, участники квеста зарабатывали баллы. 

Чем больше баллов - тем больше шансов выиграть один из главных призов.

За выполнение каждого задания они получали осколок стакана.

Используемые механики

No items found.

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта