Оглавление “Книги кейсов”

СберСпасибо: мини-игры таймкиллеры для бонусной программы

Комментарий эксперта 

После многочисленных переделок собственной механики с ходами на игровом поле, СберСпасибо пробует использовать готовые мини-игры (мы уже видели кейсы с подобными мини-играми СберСпасибо: "Числомания 2048" — логическая игра для вовлечения пользователей в программу лояльности, СберСпасибо "Лабиринт": игровое поле с самостоятельным перемещением, уровнями и бонусными клетками).

Довольно логичным ходом было взять максимально массовые, максимально популярные, максимально казуальные (доступные) игровые механики. Игры тайм-киллеры — это целый набор жанров, наиболее популярный у непрофессиональных игроков, которые, может быть, даже играют и много, но не стараются глубоко вникать в правила игры. Они хотят выключить мозг, расслабиться, поэтому правила должны быть максимально понятными, интуитивными и сама игра должна быть максимально простой, чтобы первоначально разобравшись, играть уже на спина-мозговых рефлексах.

На этот раз пользователю предлагается более короткий геймплей, мини-игра на минуту или около того. Долговременный гемплей заключается в наборе баллов и конкуренции с другими участниками рейтинга. Технически это более простое решение, тем более, его можно заказать у партнёра. А вот с игровой точки зрения полностью исчезает коллекционный или стратегический элемент и очень усиливается конкуренция с другими игроками. Таким образом, делая акцию из массовой более привлекательной для узкой аудитории, которые любят конкурировать и готовы тратить время и деньги на то, чтобы оказаться на самом верху рейтинга. Каждый рейтинг устроен так, что вовлеченность с первого по десятое место падает в 10 раз и более. То же самое происходит и с сотым местом, и с тысячным. Это показывает, что игра за доминирование в рейтинге для избранных. Многим неинтересно, более того, явно видно, что никаким образом оказаться в лидерах они не смогут. Набрать в 100 раз больше очков, чем сейчас, задача явно нетривиальная.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Геймификация от СберСпасибо

2017 г. — Спасибомания

2018 г. — Спасибомания-2

2018 г. — Империя спасибо

2019 г. — Спасибомания-3, Гипербросок

2020 г. — Игры тайм-киллеры: Числомания 2048, Бонус Краш, Спасиболёт, Бонусные башни

2020 г. — Лабиринт

2020 г. — Бонусный тир

2021 г. — СберСити

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой

Сбер — российский финансовый конгломерат, крупнейший транснациональный и универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы.

СберСпасибо — бонусная программа, в рамках которой за каждую покупку, оплаченную партнерской картой Сбербанка, на бонусный счёт клиента начисляются бонусы "Спасибо".

Решение разработано командой Hezzl.

Задачи

Геймификация от СберСпасибо

2017 г. — Спасибомания

2018 г. — Спасибомания-2

2018 г. — Империя спасибо

2019 г. — Спасибомания-3, Гипербросок

2020 г. — Игры тайм-киллеры: Числомания 2048, Бонус Краш, Спасиболёт, Бонусные башни

2020 г. — Лабиринт

2020 г. — Бонусный тир

2021 г. — СберСити

СберСпасибо: мини-игры таймкиллеры для бонусной программы

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой

Решение

В СберСпасибо были внедрены несколько традиционных и очень популярных игровых механик, которые используются в играх таймкиллерах и сделали на них мини-игры. Далее к ним привязали программу лояльности, что очень сильно отличалось от прошлых акций сберспасибо (когда были использованы игровые механики, казалось бы более подходящие: настольная игра с бросками и ходами и открытием бонусов на полях).

Используемые механики

Во всех играх игроку предстоит копить очки, тем самым формировать свое место в рейтинге. Каждому участнику игры в начале дается 5 бесплатных игр (попыток) на весь период акции. Попытки можно докупить или выиграть. За каждые 20 000 очков участники могут открывать сундук с призами, получать подарки и бонусы, а также тратить бонусы на дополнительные функции, если это необходимо. Лидеры рейтинга получают возможность выиграть главные призы. 

Рейтинг и достижения

Рейтинг представляет собой таблицы участников, попавших в ТОП. Всего их 4: за день, за неделю, за месяц и за всё время.

В достижениях видны личные рекорды игрока также за 4 интервала времени: день/неделя/месяц/за всё время.

Условие из правил игры, которое нужно выполнить, чтобы выигрыш не аннулировали по окончании акции

"Участник должен совершить с использованием карты не менее 10 бонусных операций по оплате товаров на общую сумму равную или превышающую 1000 рублей. В случае неисполнения участником требований участник лишается права на получение поощрений, предусмотренных в рамках настоящей Акции"

Бонус Краш

Игра “3 в ряд”, в которой нужно выстроить три или более одинаковых элементов в ряд.

Ход игры

Игроку нужно перемещать и собирать одинаковые фишки по горизонтали и/или вертикали, тогда они "схлопываются" и появляются новые. За каждый ход начисляются очки. Чем больше участник набирает очков, тем выше он в рейтинге и тем ближе к выигрышу — к миллиону бонусов.

При запуске игры на поле есть 3 варианта фишек: нотка, гиря и логотип бонусной программы. По ходу игры добавляются новые варианты фишек. Например, домики и лимоны. Чем больше таких вариантов, тем сложнее собрать большое количество одинаковых фишек вместе.

Чем больше фишек схлопнется одновременно, тем больше очков можно получить. На скриншотах ниже стрелочками указаны удачные варианты ходов. В первом случае схлопнется 5 гирь, во втором - 7 домиков, в третьем - по 5 ноток и гирь.

Просто поменять фишки местами нельзя, хотя бы одна из них должна повлечь за собой "схлопывание" ряда. Когда вариантов для дальнейшего перемещения фишек нет, то появляется предупреждающее окно и игра заканчивается. Также есть выстрел по всему ряду.

На главном окне программы можно увидеть количество доступных попыток, совет по получению миллиона бонусов и количество баллов, набранное для открытия сундука. В сундуках можно получить дополнительную игру, баллы к рейтингу, бонусы от партнеров или бонусы Спасибо.

Игровые ходы (попытки)

Попытки делятся на 3 вида: «Бесплатные» попытки, которые выдаются в количестве 5 шуток на весь период акции. Попытки за выполнение целевых действий (заданий) и Бонусные попытки, которые можно купить за бонусы Спасибо.

Призы

Главный приз — миллион бонусов, который можно получить за первое место в рейтинге по итогам всей акции. Таже топ-50 участников получают гарантированные бонусы по итогам каждого дня, недели и месяца.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
“Три в ряд” — это одна из самых популярных механик всех времён и народов. Она пришла из казуальных игр, в которые играли сотни миллионов пользователей, даже когда они были платные. Сколько играло в бесплатные игры и посчитать невозможно. С одной стороны, СберСпасибо обновляет свою классическую Спасибоманию, меняя механики на новые и более массовые. С другой стороны, эти игры остаются старым добрым способом потратить свои накопленные бонусы на попытки и потратить попытки на шанс получить приз. Но чаще приз — это скидка у партнера, то есть тоже сработает не для всех и, зачастую, является поводом для траты денег на какую-то услугу или товар.

Спасиболёт

Ход игры

Участник игры управляет космонавтом, которому нужно уворачиваться от летящих на него метеоритов красного и зелёного цвета и собирать монеты.

Перемещаться по полю можно только влево и вправо. Сначала на игрока летят коричневые метеориты (они не представляют опасности). Затем появляются красные метеориты и монетки. Позже появляются зелёные метеоритов. Запасных жизней у игрока нет, после столкновения с первым "опасным" метеоритом игрок выбывает из игры.

Попытки и призы

Бесплатная попытка даётся один раз в сутки. Попытки можно получить также за трату денег с карты Мир (это не покупка деньгами попыток, просто нужно расплачиваться Миром в магазинах).

Денежных призов в этой игре нет, только игровые: дополнительные попытки и очки рейтинга и бонусы Спасибо.

Бонусные башни

Ход игры

Задача игрока: построить как можно выше башню, чтобы получить за неё очки для открытия сундука. Игровое поле состоит из желтой плиты, которая лежит внизу экрана — фундамент башни, и из зелёных плит, которые передвигаются по горизонтали. При нажатии на экран зелёная плита падает и тоже становится жёлтой. Цель игры положить зелёную плиту на жёлтую максимально ровно, чтобы их края совпали, либо находились максимально близко друг к другу. Если края не совпали, то верхняя панель становится меньше, т.к. всё лишнее обрезается, и чем короче становится плита, тем сложнее на неё попасть. Класть панели друг на друга можно бесконечно, даже если верхняя плита совсем уменьшилась, главное не промахнуться. Конец игры наступает тогда, когда верхняя плита не попадает на нижнюю — падает мимо.

Игровые ходы (попытки)

Бесплатная попытка, также как и в игре Спасиболёт, даётся один раз в сутки. Дополнительные попытки моно купить за бонусы Спасибо и за траты с карты Мир.

Призы

Один миллион бонусов. Выиграть его может только один человек, который сможет занять первое место в общем рейтинге.

Общий результат

Более 1,5 млн. участников

Более 40 млн. игровых сессий

Геймификация от СберСпасибо

2017 г. — Спасибомания

2018 г. — Спасибомания-2

2018 г. — Империя спасибо

2019 г. — Спасибомания-3, Гипербросок

2020 г. — Игры тайм-киллеры: Числомания 2048, Бонус Краш, Спасиболёт, Бонусные башни

2020 г. — Лабиринт

2020 г. — Бонусный тир

2021 г. — СберСити

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой

Геймификация от СберСпасибо

2017 г. — Спасибомания

2018 г. — Спасибомания-2

2018 г. — Империя спасибо

2019 г. — Спасибомания-3, Гипербросок

2020 г. — Игры тайм-киллеры: Числомания 2048, Бонус Краш, Спасиболёт, Бонусные башни

2020 г. — Лабиринт

2020 г. — Бонусный тир

2021 г. — СберСити

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой

Источники: promo-akcii.ru, adindex.ru

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта