Оглавление “Книги кейсов”

Space Days от Яндекса: способ управления вниманием в сфере доставки

Кейс «Космические дни» можно рассматривать как способ управления вниманием в сфере доставки товаров.

Яндекс показал, как в современном цифровом мире это можно делать разнообразно и интересно. В магазине подобные игровые техники реализовать сложнее, чем в мобильном приложении. Разработчики проекта приложили скриншоты, придумали название и тематический контент, сгруппировали в «Лавке» блюда по странам (что едят космонавты России, Италии, США) и, конечно, создали наклейки для привлечения пользователей. 

Подобный подход к геймификации часто применяют в банковской сфере для раскачки транзакционной активности: объявляют тематические недели (праздник весны, неделя благотворительности) для того, чтобы пользователь познакомился с новыми видами платежей и научился ими пользоваться. Похожий пример геймификации описан в кейсе Империи Спасибо от команды СберСпасибо.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now

К пользователям приходит еда с брендовыми наклейками, со штрих-кодом Яндекс.Практикума и стикерпаком #spacedays при заказе от 800 рублей.

Используемые механики

Временные акции
Особые условия на ограниченное время
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Яндекс.Лавка — российский сервис заказа продуктов, “магазин у дома”, в который не надо ходить, достаточно оформить заказ через мобильное приложение или веб-сайт.

Яндекс.Практикум — сервис онлайн-образования, где каждый может получить навыки для работы и жизни и отработать на практике.

О проекте

Просветительский проект Space Days стартовал 12 апреля и был приурочен к 60-летию первого полета человека в космос. Яндекс и московский Музей Космонавтики предложили пользователям на две недели приблизиться к жизни реального космонавта, подтянуть разговорный английский, а заодно попробовать в Яндекс.Лавке блюда, аналогичные космическому рациону международного экипаж

Задачи 

  1. Привлечь аудиторию к новым блюдам Яндекс.Лавки.
  2. Привести аудиторию Яндекс.Лавки в Яндекс.Практикум

Решение

Дни космоса в Яндекс.Лавке

Категория «Дни космоса» Яндекс.Лавки была доступна в приложении для трех крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. 

Space Days от Яндекса: способ управления вниманием в сфере доставки

К пользователям приходит еда с брендовыми наклейками, со штрих-кодом Яндекс.Практикума и стикерпаком #spacedays при заказе от 800 рублей.

Используемые механики

Временные акции
Особые условия на ограниченное время
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Серия скриншотов из приложения Яндекс.Лавка

Яндекс. Практикум

Яндекс.Практикум совместно с Музеем космонавтики подготовили бесплатную интерактивную историю с космонавтами Сергеем Рязанским и Паоло Несполи.

Пользователю предлагается выполнять учебные задания, которые одновременно тренируют английский и помогают запомнить познавательные факты о жизни в невесомости. Урок поделен на три уровня сложности «Попроще», «Сложнее», «Для продвинутых» и озвучен космонавтами Сергеем Рязанским и Паоло Несполи.


К пользователям приходит еда с брендовыми наклейками, со штрих-кодом Яндекс.Практикума и стикерпаком #spacedays при заказе от 800 рублей.

Временные акции
Особые условия на ограниченное время
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Конкурс в Instagram

Чтобы привлечь новых пользователей, Яндекс запустил конкурс в Instagram, в котором разыгрывал 10 космических наборов с сертификатом на обучение английскому в Яндекс.Практикуме, контейнером со сладостями от Яндекс.Лавки двумя пригласительных билетами в Музей Космонавтики и стикерпаком Space Days.

Механика конкурса довольна простая:

В комментариях написать название любимой планеты и тэгнуть друга, с которым вы хотели бы на неё отправиться.


К пользователям приходит еда с брендовыми наклейками, со штрих-кодом Яндекс.Практикума и стикерпаком #spacedays при заказе от 800 рублей.

Используемые механики

Временные акции
Особые условия на ограниченное время
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта