Оглавление “Книги кейсов”

SAP «Золотой костыль»: корпоративный тренинг по управлению проектами

Комментарий эксперта

Переднами необычный кейс геймификации. Изначально это настольная игра, которую уже 7лет назад проводили специалисты SAP, перенесённая в онлайн-формат. Играполучила новую визуализацию, она очень похожа на компьютерные версии настольныхигр. Авторы максимально сохранили атмосферу совместной игры и переговоров,перенося игру в современный онлайн-формат с помощью Discord. Ощущение, что выиграете в настольную игру сохраняется. В онлайн-формате легче собрать команду ииграть можно более вовлеченно, потому что пользователь обязан делать некоторыедействия и без него команда дальше не двинется. Такой формат “очной”онлайн-игры накладывает определённые ограничения. Пользователи не могут игратьтогда, когда им удобно. Им нужно согласовывать время, а также в игре участвуеттренер, который проводит потом рефлексию. В целом, я могу себе представить, какэта игра может продолжить свой путь в онлайн, став асинхронной, но, возможно, вэтом у заказчика не было цели. Это интересный качественный атмосферный проект,который переехал из оффлайн в онлайн, сохранив многие недостатки настольныеигры. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEOстудии Gamification Now!

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Ролевая модель
Выбор сотрудником ролевой модели поведения (своего стиля работы или профиля для развития)
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Обратный отсчет
Сохраняет вовлеченность пользователя, показывая приближение события или открытие новых возможностей
Командное сотрудничество
Объединение пользователей в команды с общими целями и возможностью помогать друг другу
Менеджмент предметов
Возможность находить, хранить и использовать игровые передметы
Обмен и торговля
Возможность покупать и продавать игровые сущности, зарабатывать игровую валюту

SAP — немецкая компания, производитель программного обеспечения. Один из ведущих мировых производителей программных решений для управления бизнес-процессами, разрабатывающий решения, упрощающие эффективную обработку данных и информационные потоки в масштабе всей организации.

Решение разработано компанией Center Game — компания разработчик образовательных продуктов для бизнеса.

Задачи

SAP «Золотой костыль»: корпоративный тренинг по управлению проектами

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Ролевая модель
Выбор сотрудником ролевой модели поведения (своего стиля работы или профиля для развития)
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Обратный отсчет
Сохраняет вовлеченность пользователя, показывая приближение события или открытие новых возможностей
Командное сотрудничество
Объединение пользователей в команды с общими целями и возможностью помогать друг другу
Менеджмент предметов
Возможность находить, хранить и использовать игровые передметы
Обмен и торговля
Возможность покупать и продавать игровые сущности, зарабатывать игровую валюту

Решение

Эксперты Center-Game и эксперты учебного центра SAP разработали треннинг «Золотой костыль», чтобы готовить сотрудников компаний к настоящим сложностям проектной работы.

«Золотой Костыль» — это игра про строительство трансконтинентальной железной дороги. Тренинг прокачивает 16 навыков команды в обучающей онлайн-игре. Каждая роль помогает на практике развить навыки проектной работы.

Игровые роли:

Вся игра состоит из игры и рефлексии. Игра проблематизирует и актуализирует навыки, на рефлексии сотрудники подводят итоги, связывая игровой опыт с реальным, разбирают проектные методологии. Всё это помогает лучше работать над рабочими проектами.

У каждой группы навыков есть своя игровая роль с описательными характеристиками. В зависимости от роли у игрока есть ряд обязанностей связанных с развитием необходимого навыка и завернуто всё это в игровую тематическую оболочку.

Например, директор фабрики производит рельсы и шпалы для строительства дороги. Для этого ему нужно получить сырье от Снабженца. Чтобы это получить, ему нужно выполнить ряд задач:

  1. Получить заказ на строительство от Главного инженера.
  2. Для производства рельса нужно 2 дерева и 1 металл, а также 1 станок. Для аренды доступно 3 типа станков, они отличаются количеством брака: чем дешевле станок, тем выше шанс потерять на нем ресурсы.
  3. Определить, какие станки арендовать. Станки сдаются в аренду комплектами.
  4. Согласовать бюджет с Казначеем и дождаться от него ответ, что деньги поступили на лицевой счет компании.
  5. Оплатить необходимое количество комплектов станков. Для этого оформить заказ, деньги автоматически спишутся с лицевого счета.
  6. Получить дерево и металл от Директора путей и сообщений. Затем произведите необходимое количество рельс и шпал.

Строительство дороги происходит по специальной карте, где есть отметки клеток: равнина, плоскогорье, гора, дорога конкурентов, наша дорога, неисследованная местность, граница штатов, город, магазин ресурсов и фабрика. В процессе строительства происходят различные ситуации: война, катаклизмы и прочие трудности, которые нужно решать.

Как в реальном проекте, нужно много общаться, чтобы выполнить задачу: договариваться, делегировать, делиться информацией. Общение происходит в игровом чате Discord.

В конце игры ведущий помогает сделать выводы из результатов игры и применить опыт в работе. Для этого использует определенные схемы, например, таблицу с лучшими решениями команды и пунктов для зоны роста команды.

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Ролевая модель
Выбор сотрудником ролевой модели поведения (своего стиля работы или профиля для развития)
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Обратный отсчет
Сохраняет вовлеченность пользователя, показывая приближение события или открытие новых возможностей
Командное сотрудничество
Объединение пользователей в команды с общими целями и возможностью помогать друг другу
Менеджмент предметов
Возможность находить, хранить и использовать игровые передметы
Обмен и торговля
Возможность покупать и продавать игровые сущности, зарабатывать игровую валюту

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Ролевая модель
Выбор сотрудником ролевой модели поведения (своего стиля работы или профиля для развития)
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Обратный отсчет
Сохраняет вовлеченность пользователя, показывая приближение события или открытие новых возможностей
Командное сотрудничество
Объединение пользователей в команды с общими целями и возможностью помогать друг другу
Менеджмент предметов
Возможность находить, хранить и использовать игровые передметы
Обмен и торговля
Возможность покупать и продавать игровые сущности, зарабатывать игровую валюту

Источник: center-game.com

В продолжение темы: