Оглавление “Книги кейсов”

Яндекс: мотивация пользователей оставлять отзывы

Комментарий эксперта

Для справедливости стоит отметить, что первым похожую систему сделал Google, она называется Local Guides, о них можно почитать в кейсе Google "Местные эксперты": повышение активности сообщества пользователей Google.Карты. Яндекс был в роли догоняющего. Уже было хорошо понятно, что мы хотим от пользователей и как это может выглядеть, но от этого геймификация сообщества пишущих отзывы не становится менее важной и интересной. 

Люди могут просто оставлять отзывы, потому что им хочется поделиться или, наоборот, поругаться, не думая о том, что таким образом они превращаются в обзорщиков Яндекса и собирают для них bigdata. Пользователи развивают контент, который Яндекс потом показывает другим участникам. Однако, такой пользователь обычно оставляет мало отзывов, не делает это регулярно и не ощущает важности происходящего. Цель геймификации в таком случае — прокачать пользователей по виртуальным “профессиям” с получением уровней в зависимости от количества их отзывов и вклада. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now

Используемые механики

Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Выставление рейтинга
Возможность для пользователя оценивать качество

Яндекс — транснациональная компания в отрасли информационных технологий, чьё головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах, владеющая одноимённой системой поиска в интернете, интернет-порталом и веб-службами в нескольких странах.

Задачи

Яндекс: мотивация пользователей оставлять отзывы

Используемые механики

Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Выставление рейтинга
Возможность для пользователя оценивать качество

Решение

Когда Яндекс видит, что пользователь купил какой-то товар, посмотрел какой-то фильм или посетил какое-то место (это может определяться по IP адресу), он начинает предлагать поставить рейтинг. Таким образом собирается суммарный рейтинг места/сайта/фильма с отзывами тысячей пользователей и новым пользователям становится легче выбирать более качественные услуги, опираясь на мнение других людей.

Все отзывы пользователя собираются в его профиле, а для того, чтобы визуализировать вклад пользователя, введена обширная система достижений.

Экспертная "карьера" в сервисе Яндекс

На сервисе пользователи могут развиваться в одном или нескольких направлениях

и др.

Чем больше отзывов и оценок пользователь оставит, тем выше будет его уровень в каждом направлении заданий.

Выставление оценки и формирование баллов

Пользователь может оценить организации, фильмы, игры и др.,

За каждую поставленную оценку и отзыв, пользователю автоматически назначаются баллы:

При накоплении определенного количества баллов уровень пользователя на сервисе повышается. С каждым уровнем (для перехода на следующий) накопить баллов нужно всё больше.

В личном профиле пользователь может увидеть количество баллов, которые у него накопились, и на каком уровне он сейчас находится.

Когда полоса прогресса заполнится, пользователю будет присвоен следующий уровень.

Достижения

Все достижения также поделены на тематические группы, например, общие, геймер, кинокритик и знаток города.  

Каждое достижение (виртуальная награда) выдается за выполнение определенных действий, "заданий": за переход на следующий уровень, например, награда "Знаток города первого уровня", за определенное количество опубликованных оценок и отзывов к фильму/заведению/услуге и др.

Например, нужно опубликовать 20 отзывов на игры или написать 3 текстовых отзыва на магазины.

В достижении "Лайк" пользователь получает награду за оценку оставленных им отзывов. Например, "20 ваших отзывов получили три и более лайка".

Рейтинг влияет на позицию в выдаче отзыва: отзывы от проверенных авторов смогут увидеть больше людей. За отзывы в рубриках авторы получают виртуальные награды.

Правила и рекомендации

Чтобы на сервисах Яндекса присутствовали только полезные отзывы, Яндекс сформулировали правила их написания. Если отзыв не соответствует правилам, он может быть удален, а у пользователя будет снижен рейтинг. Пользователь может пожаловаться на любой отзыв, нарушающий правила. Все жалобы проверяются модераторами.

Также Яндекс даёт советы по оформлению контента, вот некоторые из них:

Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Выставление рейтинга
Возможность для пользователя оценивать качество

Используемые механики

Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Выставление рейтинга
Возможность для пользователя оценивать качество
Яндекс

Источник: yandex.ru

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта