Оглавление “Книги кейсов”

Яндекс.Драйв: управление поведением клиентов через награды в профиле пользователя

Комментарий эксперта

Мы уже писали об игровых механиках в Яндекс.Драйв, смотрите кейсы Яндекс.Драйв «Сахарная забава»: управление поведением водителей и розыгрыш Jeep Sahara и Яндекс.Драйв: профиль вождения, как способ влиять на безопасность вождения. Ачивки – это дополнение к уже имеющимся игровым механикам. Именно так их и надо рассматривать, сами по себе ачивки не являются какой-то очень примечательной или сильно мотивирующей механикой, но для пользователя может быть важно видеть свои “рекорды”, статистику езды в более компактной и интересной форме, с возможностью легко ими поделиться. Именно эту задачу и выполняют ачивки в Яндекс.Драйв. Для создания ачивок были взяты самые типичные для водителя критерии: пройденные километры, езда на необычных машинах (джип, электрокар), ночная езда и так далее. Ачивки добавлены в профиль пользователя в виде значков. Также интересно, что некоторые значки можно получать повторно, накручивая цифру, которая отображается рядом с значком. Это помогает сохранять интерес, когда все ачивки уже получены. Необычное решение здесь в том, что пользователь не видит полный список всех возможных ачивок. Это хорошее решение, если их много (десятки и возможно сотни). Так внимание пользователя не растекается и каждая новая ачивка, даже ещё не полученная, привлекает внимание к себе. В данном случае наград не так уж много и необходимости прятать ещё не начатые ачивки не было. В целом, это довольно типичная реализация функционала наград, ничего особенного, но она неплохо дополняет уже имеющиеся игровые механики Яндекс.Драйв.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия

Яндекс.Драйв — российский сервис каршеринга. По данным издания «Туршеринг» на январь 2021 год, автопарк «Яндекс.Драйва» составляет более 16000 машин, что делает его самым большим в мире.

Яндекс — транснациональная компания в отрасли информационных технологий, владеющая одноимённой системой поиска в интернете, интернет-порталом и веб-службами в нескольких странах.

Задачи

Яндекс.Драйв: управление поведением клиентов через награды в профиле пользователя

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия

Решение

Каршеринг Яндекс.Драйв добавил в приложение раздел с ачивками (наградами). Пользователь может увидеть статистику своей езды и интересные факты из его жизни и использования Яндекс.Драйва в виде виртуальных значков – ачивок. Ачивки отображаются в профиле вождения.

Ачивок в приложении достаточно много, но они пользователю не видны. Когда пользователь делает какое-либо действие, соответствующее параметрам ачивки, например, ездит ночью, тогда пользователь получает награду, которая будет отображаться в его профиле. У некоторых ачивок есть прогресс, такие награды появляются в профиле серыми. Когда прогресс в рамках ачивки выполнен, тогда она становится цветной. Таким образом, профиль пользователя наполняется наградами в процессе их получения: когда награда либо в стадии прогресса, либо уже получена. Пока пользователь не совершил никаких действий в рамках ачивок, его профиль остается пустым.

Примеры ачивок

Ачивки связанные с пройденными километрами или с временем использования сервиса можно получить повторно, но есть ограничения. Например, в течении одной длительной поездки пользователь не может получить несколько наград за пройденные километры. А также при резком маневре или превышении скорости прогресс соответствующей ачивки обнулится, независимо от того, сколько километров было пройдено в этой поездке без нарушений. Но полученные ранее ачивки в профиле вождения будут сохранены.

Ачивки, которые можно получат повторно имеют сверху цифру с количеством полученных повторно наград.

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Яндекс

Источники: yandex.ru, truesharing.ru

В продолжение темы: