Оглавление “Книги кейсов”

Газпром Нефть: повышение эффективности обучения в компании

Используемые механики

No items found.

На помощь в обучении и мотивации сотрудников «Газпром нефти» приходит геймификация и современные способы коммуникации

«Газпром нефть» входит в пятерку крупнейших нефтяных компаний России и является одним из наиболее динамично развивающихся предприятий в отрасли. Здесь работают более 66 000 сотрудников, что делает «Газпром нефть» компанией с огромным интеллектуальным потенциалом. Однако чем больше и сложнее предприятие, тем труднее организовать качественный обмен знаниями и процесс обучения сотрудников.

Обучение исторически было серьезной статьей расходов, куда входило участие в конференциях, приглашение преподавателей и проведение специальных обучающих курсов. Однако традиционные методы далеко не всегда давали положительный результат. Действительно, эффективность таких обучающих методов вызывает сомнения, тем более когда сотрудники больше заинтересованы в осмотре достопримечательностей в месте проведения конференции. Представители нового поколения обычно не слишком интересуются традиционными методами распространения информации, особенно если в них нет развлекательного элемента.

На помощь в обучении и мотивации сотрудников приходит геймификация и современные способы коммуникации, основанные на интернете и соцсетях. В компании «Газпром нефть» для решения таких задач разработана общекорпоративная Система управления знаниями и инновациями, или СУЗИ. Это комплексная система, позволяющая повысить эффективность создания, сохранения, распространения и применения значимых для компании знаний.

С 2016 года ключевым инструментом системы управления знаниями является Портал знаний, созданный на базе LMS WebTutor. Он включает как обучающую составляющую, в том числе большой каталог курсов, доступных для дистанционного обучения, так и систему обмена знаниями.

Газпром Нефть: повышение эффективности обучения в компании

Используемые механики

No items found.

Важной особенностью Портала знаний являются игровые техники вовлечения в процесс обучения и обмена знаниями. После заполнения своего профиля сотрудники получают мотивацию к прохождению онлайн-курса, а затем начинается вовлечение в процессы взаимодействия и обмена знаниями (система стимулирует подписаться на профессиональный форум, оценить статью или курс, написать комментарий и т.п.). Благодаря базе данных профилей специалистов любой сотрудник может легко найти необходимого эксперта внутри компании. 

В системе используются «Уровни активности» с прописанными правилами, виртуальная валюта – «баррели», которые начисляются за каждый новый уровень, и их можно использовать в виртуальном магазине, также присваиваются рейтинги активности сотрудников.

Уже в первый месяц после запуска Портала знаний стало очевидно, что в компании большое количество сотрудников с очень высоким уровнем активности. Также резко повысился спрос на дистанционные курсы, пошли запросы на создание сообществ и организацию обучения в рамках Портала знаний.

Статистика портала знаний, в частности, показывает, что в 2016 году дистанционные курсы прошли 32 356 слушателей, 2455 сотрудников заполнили свои профили на Портале знаний, заработали 320 955 «баррелей» и загрузили 1 476 документов.

Используемые механики

No items found.

Используемые механики

No items found.

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта