Оглавление “Книги кейсов”

СберМаркет: игра-симулятор в Telegram для мотивации пользователей совершать заказы в СберМаркет

Комментарий эксперта

Перед нами яркий пример проекта, который можно назвать “геймификация на скорую руку”. Иногда у брендов есть задача: сделать некоторую акцию, развлекалку, интерактивчик за короткое время, не вкладывая больших денег. Для этого как раз хорошо подходят мини-игры в формате чат-бота, где есть один уровень, постоянное повышение сложности, возможно, какие-то игровые бонусы и в конце пользователям выдается промокод.

Здесь сложно сказать, что-то большее, чем то, что игра есть. Несколько минут поиграть в нее можно, графика достаточно простая, при этом качественная, но никакие премии этот проект не выиграет и надолго пользователей не удержит. Это не значит, что такие проекты делать не нужно, у них есть своя ниша. Основной результат, на мой взгляд, – это галочка для маркетинговой команды, о том, что они выпустили очередную геймификацию, ещё и в очень сжатые сроки.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

СберМаркет — российский онлайн-сервис доставки продуктов и товаров с полок магазинов. Сервис создан на базе российского фуд-тех стартапа Instamart.

Сбер — российский финансовый конгломерат, крупнейший универсальный банк России и Восточной Европы. По итогам 2023 года у Сбербанка 108,5 млн активных частных клиентов и 3,2 млн активных корпоративных клиентов. Среди крупнейших банков мира по размеру активов находится в шестом десятке, по версии S&P Global.

Задачи

СберМаркет: игра-симулятор в Telegram для мотивации пользователей совершать заказы в СберМаркет

Используемые механики

Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

Решение

СберМаркет выпустил игру в Telegram для своих клиентов, в которой им нужно в роли сборщика продуктов продвигаться по рядам магазина, уворачиваясь от препятствий (других покупателей и тележек), а также ловить продукты со скидками и бонусы, увеличивающие счёт. В конце у игрока есть возможность получить скидку на заказ продуктов в СберМаркет.

Игровые бонусы

Перед игрой игроку показываются примеры скидок, которые нужно будет поймать. Например, скидка 50% на брокколи, 35% на сыр, 5% на йогурт и др. За каждый собранный предмет игрок получает определенное количество баллов.

По ходу игры скорость перемещения сборщика (игрока) увеличивается – игра усложняется.

Даже если игрок соберет 0 баллов он все равно получит утешительный промокод на скидку при заказе от определенной суммы. Также в конце игры игрок может увидеть свое место в рейтинге.

Игра построена на базе нового интерфейса на Java Script и была доступна в Telegram через бота @SberMarket_Game_bot.

Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

Используемые механики

Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

Источники: dzen.ru, rozetked.me, 4pda.to

В продолжение темы: