Оглавление “Книги кейсов”

МТС Банк “Правда или вымысел?” онлайн-квиз о фишках банковского приложения МТС

Комментарий эксперта

Перед нами один из самых старых и классических видов геймификации. Чтобы добиться установки приложения МТС Банка, пользователям предлагается поучаствовать в розыгрыше сертификата, а для этого нужно совершить некое действие. В данном случае – пройти тест о том, какие банковские возможности уже реализованы, а какие скорее остаются мечтами пользователей. Тест короткий, его результат, похоже, ни на что не влияет. В конце пользователю даются конкретные ссылки на скачивание приложения для того, чтобы считаться участниками конкурса. 

Внимание такие акции безусловно привлекают. Эффективность пропорциональна тому продвижению, которое сделает бренд. Вероятно, ссылку на этот конкурс могут запостить профильные телеграм-каналы и сайты, а призоловы прибегут, чтобы сделать простое формальное действие, установить все, что просят и получить шанс на выигрыш. 

На мой взгляд, есть возможности подробнее рассказать о полезности и функционале МТС Банка, вовлечь пользователя чуть больше, чем просто минутка отдыха и шанс розыгрыша. Но если все, что нужно бренду – это количество установок, неважно с каким мотивом, неважно, с какой аудиторией, то почему бы и нет?

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт

МТС — ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений, поставщик ИТ-решений в области коммуникационных платформ, интернета вещей, автоматизации, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и информационной безопасности. 

МТС Банк — российский коммерческий банк, основанный в 1993 году. Штаб-квартира находится в Москве. Большая часть акций принадлежит компании «МТС». 24 февраля 2023 года банк внесён в санкционный список США, Австралии и Великобритании.

Задачи

МТС Банк “Правда или вымысел?” онлайн-квиз о фишках банковского приложения МТС

Используемые механики

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт

Решение

МТС Банк предложили пользователям отличить выдуманные функции приложений от настоящих и выиграть подарочный сертификат Ozon в экспресс-тесте из 7 вопросов. После каждого ответа на вопрос пользователь видит, верно он ответил или нет и комментарий на свой ответ. В конце теста — оценка знаний (количество правильных ответов) и предложение установить МТС Банк, с возможностью получить шанс выиграть сертификат на покупки в интернет-магазине Ozon.

Тест сопровождается иллюстрациями в стиле бренда МТС.

Акция действует только для новых пользователей приложения МТС Банк. 

Призы

Сертификаты OZON номиналом 3 000 рублей. 

Примеры вопросов в игре

  1. "Начнем с главного — с баланса карты! Правда ли, что можно в приложении одного банка узнать, сколько осталось денег на карте другого?"
  2. "Раз уж мы про счета… Как насчет кэшбэка за оплату коммуналки?"
  3. "У нас сейчас все умное: дома, лампочки… Как насчет умного вклада? Только захочешь его потратить, а он тебе аргументы, почему не стоит снимать деньги со счета."
  4. "Ладно, если не умный вклад, то хотя бы умная карта есть? На ней отмечены все локации, где вы тратили деньги. Посмотрели на нее — и сразу понятно, куда поехать на шопинг или как построить маршрут в обход, если вы в режиме экономии."
  5. "Придумывали этот вопрос и отвлеклись на мечты о путешествиях. Кстати, банковское приложение выдаст вам справку для визы или посольства?"

Мария Хромова – SMM Lead – Yandex | LinkedIn
Мария Хромова, начальник отдела развития отношений с клиентами в социальных сетях МТС Банка
«В прошлом году мы объединили все финансовые сервисы МТС на одной витрине — в одном приложении МТС Банка (МТС Деньги): добавили много новых опций, в том числе уникальных, например оплату из push-уведомлений и возможность смотреть балансы по картам и счетам других банков. Игровые механики позволяют быстро «включать» пользователя и воспринимаются куда легче и позитивнее, чем прямая реклама, поэтому формат теста показался нам удачным для знакомства с нашим обновленным и многофункциональным приложением».

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт

Используемые механики

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт

Источники: alladvertising.ru, mtsbank.ru

В продолжение темы: