Оглавление “Книги кейсов”

McDonald's Happy Studio: как повысить лояльность к бренду через приложение для детей с персонажами из McDonald's, развивающими мини-играми и заданиями

Комментарий эксперта

Макдоналдс всегда активно привлекает детскую аудиторию, несмотря на то что сами они ещё пока ничего не покупают, но они очень хорошо умеют просить у родителей и тогда родители вместе с детьми идут, чтобы перекусить в Макдоналдс. Один из самых очевидных способов работать с маленькими детьми – это делать для них игры. В первую очередь, логично делать развивающие мини-игры, чтобы родители их ставили на свой мобильный телефон, но остаётся вопрос, как ребёнок свяжет игры с Макдональдсом и почему он захочет туда пойти? Приложение Happy Studio как раз решает эту задачу, они позволяют увеличивать возможности приложения с каждым купленным Хэппи мил за счет положенных туда игрушек и значков. Также главный герой приложения Хэппи, которым игрок играет в большинстве мини-игр и его даже можно переодевать в разные костюмы. Я не уверен, что ребенку будет легко узнать в персонаже Хэппи коробочку Хэппи мил, но, вероятно, на рекламных плакатах в Макдоналдсе этот персонаж тоже используется. Сам состав мини-игр и активностей не так важен, они повторяют популярные для детей жанры и развлечения вроде AR-масок. По стилю все яркое, цветастое с элементами 3D, похожее на настоящие игрушки. Кейс сложно назвать выдающимся, но учитывая большую популярность Макдональдс, такой проект также привлекает множество пользователей и продлевает контакт с брендом за пределы ресторана.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Дополненная реальность (AR)
Использование элементов дополненной реальности в качестве интерфейса пользователя
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
QR-код
Использование QR-кодов для навигации по контенту или ссылок на секретные разделы
Пользовательский контент (UGC)
Контент, создаваемый самими пользователями

McDonald's – американская корпорация, работающая в сфере общественного питания, крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания, работающая по системе франчайзинга.

Happy Studio — это бесплатный приложение с играми и развивающими заданиями для детей, созданное компанией Макдоналдс.

Задачи

McDonald's Happy Studio: как повысить лояльность к бренду через приложение для детей с персонажами из McDonald's, развивающими мини-играми и заданиями

Используемые механики

Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Дополненная реальность (AR)
Использование элементов дополненной реальности в качестве интерфейса пользователя
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
QR-код
Использование QR-кодов для навигации по контенту или ссылок на секретные разделы
Пользовательский контент (UGC)
Контент, создаваемый самими пользователями

Решение

Макдоналдс выпустил развивающее приложение для детей, где главный герой Хэппи – коробочка, в которой продаются наборы еды Хэппи мил. Детям в приложении предлагаются мини-игры и различные активности с участием Хэппи: рисовать, читать интерактивные книги, создавать музыкальные композиции, примерять AR-маски и наряжать Хэппи в различные наряды.

Дети могут сканировать свои игрушки Happy Meal и еду, на которых есть специальные значки. Так им откроются игры, испытания, новый контент в приложении и возможность поиграть с отсканированными персонажами. 

Одевание Хэппи

Ребенок может собирать коллекцию для Хэппи, переодевать его в различные наряды и смотреть, что получилось. Вся коллекция одежды и аксессуаров еще до примерки отображается в форме Хэппи, то есть, по ней видно, что одежда предназначена для коробочки.

Дети могут наряжать Хэппи различными предметами, что помогает им проявить свое творчество.

Мини-игры и активности

В мини-играх дети могут поэкспериментировать. Например, собирать детали для дороги и проверять, как это будет работать в мини-игре. Ребенок может посмотреть на свой результат, применяя логику и навыки решения проблем в увлекательной форме. Также в игры можно играть всей семьей. Для выполнения некоторых мини-заданий нужно перемещать и поворачивать устройство, чтобы управлять игрой.

В приложении есть AR-маски, с помощью которых можно превратиться в любимых персонажей или просто поиграться с различными картинками, например, из овощей и фруктов.

Еще в приложении есть возможности для рисования.

Дети могут вместе с Хэппи подбирать музыкальные звуки и ритмы, развивать чувство такта, учить новые звуки и сочинять свои песни. Колонка и музыкальные инструменты также отображены в стиле коробочки Хэппи.

Happy Meal Readers

Еще одна возможность для детей и семьи весело и с пользой провести время – интерактивные книги. Ребенку предлагается читать, проводя пальце по экрану и по заверению абзацев/определенной части оживают книжные герои. Так книга становится интерактивной и даже чем-то похожа на мультик. Чтобы воспользоваться этой функций нужно отсканировать специальный код, размещенной на книге, полученной в Happy Meal Readers. Подробнее о Happy Meal Readers см. кейс McDonald's "Happy Meal Readers": детский обед с элементами просвещения, в котором в качестве игрушки – книжка.

Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Дополненная реальность (AR)
Использование элементов дополненной реальности в качестве интерфейса пользователя
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
QR-код
Использование QR-кодов для навигации по контенту или ссылок на секретные разделы
Пользовательский контент (UGC)
Контент, создаваемый самими пользователями

Используемые механики

Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Дополненная реальность (AR)
Использование элементов дополненной реальности в качестве интерфейса пользователя
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
QR-код
Использование QR-кодов для навигации по контенту или ссылок на секретные разделы
Пользовательский контент (UGC)
Контент, создаваемый самими пользователями

Источники: apkonline.net, play.google.com

В продолжение темы: