Оглавление “Книги кейсов”

Лайфхакер «Твои глаза словно космос»: онлайн-игра на основе нейросети для продажи контактных линз

Комментарий эксперта

Нейронные сети становятся всё более популярными и всё более умными. В подобных проектах помимо того, что нейросеть – это сам по себе естественный бренд, который привлекает внимание, она также используется для того, чтобы ещё сильней упростить опыт пользователя. Можно сказать, что перед нами тест, где нет ни одного вопроса, на которой пользователь должен был бы ответить. Есть просто предложение загрузить фотографию своего глаза и дальше решение примет нейросеть. Возможно, из-за того, что мало у кого есть довольно подробные детальные фотографии своих глаз (радужки глаза), соотнесение глаз и картинок космоса кажется довольно надуманными. Тогда, когда нейросеть не имеет хороших вариантов, она без проблем даёт случайный ответ и тут уже пользователю придётся додумывать, чем таким его глаз похож на эту Галактику. Например, цветом, окей, это тоже неплохо. Несмотря на то, что здесь применяются нейросети, проект не стал очень популярным и я не видел нигде, чтобы люди публиковали результаты в своих соцсетях или ещё где-то. Это простой проект, добротно сделанный, но совсем не впечатляющий. В первую очередь потому, что он предъявляет повышенные требования к контенту, который загружает пользователь. Ответить на 5-10 прикольных вопросов всё же проще, чем загрузить фотографию радужки своего глаза. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги

Лайфхакер — интернет-издание для тех, кто хочет становиться лучше каждый день. Оно рассказывает обо всём, что улучшает жизнь, отвечает на сложные вопросы и предлагает нестандартные и легкие пути решения разнообразных задач.

Bausch & Lomb Inc. — американская компания, известный производитель контактных линз, растворов для них и офтальмологических хирургических препаратов и лекарств, а также различных оптико-механических изделий и оптико-электронной аппаратуры военного назначения.

Посетить проект можно здесь.

Задачи

Лайфхакер «Твои глаза словно космос»: онлайн-игра на основе нейросети для продажи контактных линз

Используемые механики

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги

Решение

«Твои глаза словно космос» –– космическая онлайн-игра, созданная для производителя контактных линз Bausch & Lomb Inc. и популярного интернет-издания Лайфхакер. Для участие в игре нужно загрузить селфи в приложение на сайте. По фото нейросеть определяет глаза, а затем сопоставляет их радужную оболочку с участком космоса, на который она похожа. 

После обработки фотографии игра выдает результат, например: “Строение вашей радужной оболочки похоже на галактику Андромеды”. Полученным результатом можно поделиться в социальных сетях.

В основе игры использовали искусственную нейронную сеть. А основная идея заключалась в определении схожих цветовых и структурных элементов глаза пользователя с участками Вселенной (созвездий, звезд, скоплений звезд и галактик).

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги

Результат

Игра вызвала интерес у пользователей своей необычностью и, тем самым, привлекла внимание к бренду. Количество обработанных фото в базе превысило 50 тысяч.

Используемые механики

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Файл:Vc.ru-logo.png — Википедия

Источники: vc.ru, lifehacker.ru

В продолжение темы: