Оглавление “Книги кейсов”

Manhattan Associates: геймификация для работников склада

«Кейс компании Manhattan Associates - отличный пример эффективной игровой переупаковки для однотипных задач.

В свое время, конвейер был великими изобретением, который повысил производительность труда в десятки раз. Если раньше работа воспринималась так: "Ура, мне платят деньги или мне платят больше, чем в другом месте!". Сейчас этого недостаточно. Здесь другая проблема: из-за того, что задачи одни и те же, мы видим низкую продуктивность складских работников. Это говорит о том, что люди изменились.

Все перемены в кейсе произошли с целью не менять задачи, а сделать их интереснее. Противоположный пример, но не менее эффективный — кейс 2GIS. Если все же нет возможности заменить рутину, подключаем игровую упаковку: цели от руководителя превращаются в челленджи, KPI в баллы и достижения. Некая персональная коммуникация для сотрудников, как тренд.

Также, мы видим здесь и изнанку внедрения. У руководителя остался дашборд с аналитикой, без рейтингов, баллов и прочего. И что в итоге?

Для сотрудника геймификация— это смена фокуса, вызовы, награды, виртуальны план. А для менеджера — классика, без показателей по бейджам и достижениям. Потому что ему это не важно. Это просто упаковка. Деятельность под капотом осталась та же, но приложение изменилось из вне. Вот, что самое интересное в этом кейсе».

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now

Мобильное приложение позволяет менеджеру отправлять пуш-уведомление в личный кабинет сотрудника несколько раз в день: отрицательное, положительное или нейтральное. Своеобразная реакция на выполненную задачу.

Если обратная связь отрицательная, менеджер назначает сотруднику «вызов».

«Бросить вызов» — гораздо более приятный способ сказать сотруднику, что он может улучшить свою работу в этой области.

Похожий кейс применения геймификации реализован в кейсе бренда Одноклассники.

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльность, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Виртуальные покупки
Возможность совершать покупки за бонусы, которые можно использовать только внутри системы
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя
Оценка сотрудника
Анонимная оценочная обратная связь от коллег или клиентов

О компании

Manhattan Associates — крупный американский разработчик систем управления складами и цепями поставок. У компании существует облачная платформа «Active Warehouse Management», с помощью которой происходит отслеживание действий сотрудников. В начале 2020 года компания внедрила в нее инструменты геймификации .

Проблема

Отсутствие мотивации и низкая продуктивность складских работников, которым приходится выполнять однотипные задачи по 8-10 часов каждый день.

Решение

Проведя исследования, компания сконцентрировала усилия на предоставлении работникам складов возможности ставить персональные цели и соревноваться с другими сотрудниками. Также важным оказалось обеспечение работникам оперативной обратной связи от руководителей.

Для решения этих задач было создано мобильное приложение Labor Management, которое стало частью платформы Active Warehouse Management.

Manhattan Associates: геймификация для работников склада

Мобильное приложение позволяет менеджеру отправлять пуш-уведомление в личный кабинет сотрудника несколько раз в день: отрицательное, положительное или нейтральное. Своеобразная реакция на выполненную задачу.

Если обратная связь отрицательная, менеджер назначает сотруднику «вызов».

«Бросить вызов» — гораздо более приятный способ сказать сотруднику, что он может улучшить свою работу в этой области.

Похожий кейс применения геймификации реализован в кейсе бренда Одноклассники.

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльность, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Виртуальные покупки
Возможность совершать покупки за бонусы, которые можно использовать только внутри системы
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя
Оценка сотрудника
Анонимная оценочная обратная связь от коллег или клиентов

Игровые механики

В мобильном приложении компании Manhattan Active Labor Management реализовано несколько механизмов геймификации.

Мобильное приложение позволяет менеджеру отправлять пуш-уведомление в личный кабинет сотрудника несколько раз в день: отрицательное, положительное или нейтральное. Своеобразная реакция на выполненную задачу.

Если обратная связь отрицательная, менеджер назначает сотруднику «вызов».

«Бросить вызов» — гораздо более приятный способ сказать сотруднику, что он может улучшить свою работу в этой области.

Похожий кейс применения геймификации реализован в кейсе бренда Одноклассники.

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльность, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Виртуальные покупки
Возможность совершать покупки за бонусы, которые можно использовать только внутри системы
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя
Оценка сотрудника
Анонимная оценочная обратная связь от коллег или клиентов

В свою очередь, для руководителей складов была разработана панель управления, показывающая усредненные показатели всего коллектива и эффективность отдельных процессов.

Интерфейс панели управления для руководителя склада

Результаты

Точно измерить, насколько нововведения повлияют на показатели работников склада, можно будет спустя год после первых внедрений платформы, то есть в 2021-ом. Пока в своих промо-видео Manhattan Associates заявляет, что геймификация повышает вовлеченность у 90% пользователей.

Возможности вовлечения сотрудников не предназначены для замены повседневного взаимодействия между руководителем и сотрудником. Скорее, это поможет руководителям обеспечить ценную обратную связь с сотрудниками более своевременным и автоматизированным способом.

Подобно данным о производительности в реальном времени, которые мы получаем с помощью фитнес-приложений, эта новая возможность заполняет важный пробел в необходимости немедленной и постоянной обратной связи для сотрудников в большой и сложной операционной среде.

Мобильное приложение позволяет менеджеру отправлять пуш-уведомление в личный кабинет сотрудника несколько раз в день: отрицательное, положительное или нейтральное. Своеобразная реакция на выполненную задачу.

Если обратная связь отрицательная, менеджер назначает сотруднику «вызов».

«Бросить вызов» — гораздо более приятный способ сказать сотруднику, что он может улучшить свою работу в этой области.

Похожий кейс применения геймификации реализован в кейсе бренда Одноклассники.

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльность, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Виртуальные покупки
Возможность совершать покупки за бонусы, которые можно использовать только внутри системы
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя
Оценка сотрудника
Анонимная оценочная обратная связь от коллег или клиентов

Источник: Manhattan Associates

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта