Оглавление “Книги кейсов”

Соцсеть Одноклассники: геймификация для разработчиков

Один из хороших примеров серьезной геймификации. Когда мы изначально понимаем, что разработчики и айтишники работают не за призы и устраивать какие-либо рейтинги тут тоже нет смысла. Первым делом мы пошли к ним самим, чтобы пообщаться и понять, как они это всё видят. В итоге родился кейс про настоящий смысл работы.

Этот кейс интересен тем, что через него можно понять суть, как работает геймификация. В данном случае, это про настоящий смысл работы. Главная мысль, которую мы хотели донести: труд разработчиков, которые чинят баги - это помощь людям. Всё остальное - обрамление (соревновательные варианты игры, внедрение команды и т.д.) Самым важным было переформулировать задачи с технического языка "не работает кнопка" в ценность - "у человека есть проблема и мы решаем проблемы большого кол-ва пользователей, чтобы улучшить их жизнь". Здесь есть смысл существования любого сервиса: делать пользователей счастливыми и улучшать их жизнь. Если у пользователей что-то не работает, то наша ценность - помогать им, быстро чинить неисправность и делать так, чтобы всё работало.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now

Сформирована задача от конкретного человека, указан навык и на сколько он будет прокачен

Геймификация смысла

Задумайтесь: что такое баг? Да, это, конечно, какая-то неисправность в коде. Досадная неприятность. А что ещё?

Баг - это реальная проблема живого человека.

Сейчас почти все коммуникации, и личные, и по работе, происходят в социальных сетях или по почте. И когда что-то не работает, от этого может зависеть многое в жизни отдельно взятого человека. Баги - это важные проблемы настоящих людей. В первую очередь, именно на этом и строилась наша платформа. Показав разработчикам ошибки не в виде обезличенной неисправности в коде, а в виде реальной просьбы о помощи от человека, с указанием его имени, фотографией, мы превратили починку багов из второсортной, неинтересной задачи в помощь людям. Такая постановка вопроса вдохновляет значительно больше, не так ли?

Результаты

  • В игру включилась четверть от общего числа разработчиков;
  • За пять дней было исправлено 50% багов. Причем количество багов, выделенное на первый "багатлон", рассчитывалось, исходя из того, что в нём будут участвовать все программисты;
  • Несколько команд играли по вечерам и в выходные по собственному желанию.

Используемые механики

No items found.

"Одноклассники" — российская социальная сеть, принадлежащая Mail.ru Group.

Проблема клиента

В социальной сети "Одноклассники", как и в любом другом IT проекте, время от времени появляются ошибки - баги. Критичные баги правятся сразу, менее важные ждут пока у программистов появится свободное время. Со временем их становится очень много. Сеть "Одноклассники" столкнулась с тем, что их специалисты не горели желанием заниматься багами. У этого был ряд причин:

Задача

Изменить отношение сотрудников к исправлению багов, чтобы они захотели чинить ошибки. Превратить фикс багов из низкоприоритетной и скучной задачи в увлекательный процесс.

Решение

Мы с командой GameTrek создали онлайн-платформу для проведения "Багатлона", в которой:

Важно отметить, что тестовый "Багатлон" на нашей платформе проводился всего несколько рабочих дней, участие было добровольным, и при этом менеджеры следили за тем, чтобы работа по основным задачам также была сделана в срок.

Сформирована задача от конкретного человека, указан навык и на сколько он будет прокачен

Геймификация смысла

Задумайтесь: что такое баг? Да, это, конечно, какая-то неисправность в коде. Досадная неприятность. А что ещё?

Баг - это реальная проблема живого человека.

Сейчас почти все коммуникации, и личные, и по работе, происходят в социальных сетях или по почте. И когда что-то не работает, от этого может зависеть многое в жизни отдельно взятого человека. Баги - это важные проблемы настоящих людей. В первую очередь, именно на этом и строилась наша платформа. Показав разработчикам ошибки не в виде обезличенной неисправности в коде, а в виде реальной просьбы о помощи от человека, с указанием его имени, фотографией, мы превратили починку багов из второсортной, неинтересной задачи в помощь людям. Такая постановка вопроса вдохновляет значительно больше, не так ли?

Соцсеть Одноклассники: геймификация для разработчиков

Результаты

  • В игру включилась четверть от общего числа разработчиков;
  • За пять дней было исправлено 50% багов. Причем количество багов, выделенное на первый "багатлон", рассчитывалось, исходя из того, что в нём будут участвовать все программисты;
  • Несколько команд играли по вечерам и в выходные по собственному желанию.

Используемые механики

No items found.
Так выглядели баги, переведенные в "человеческий" формат


Также мы показали, что в процессе починки ошибок можно прокачать свои профессиональные навыки. Все квесты по фиксу багов и в индивидуальной игре, и в командной были рассортированы по навыкам, которые прокачиваются в ходе решения, и по тому, насколько эти навыки прокачаются. Важно отметить, что при большом количестве использованных игровых механик платформа содержала в себе минимум чисто игровых действий.

Некоторые из виртуальных наград, выдаваемых программистам за достижения

Самые сложные баги, за которые никто не хотел браться, были поданы, как награда самым успешным игрокам - лид, профессионал наиболее высокого уровня, выбирал из разработчиков того, кто, по его мнению, мог справиться с этой задачей. Победить "босса" в любой игре сложно, но очень хочется. Потому что это вызов самому себе, возможность показать себе и окружающим, на что ты способен.

Игра давала возможность проявить себя, что поощрялось наградами, а также было впоследствии отмечено руководством компании. Все достижения разработчиков отражались в режиме реального времени в общей ленте активности.

С помощью платформы нам удалось перемешать команды, устроить коллективу "встряску". Объединялись не только в те команды, в которых работали, но и по интересам. Командный дух повысился, и, по сути, "Багатлон" стал мини-тренингом командообразования, так как напомнил сотрудникам, что все вместе они могут решить даже очень большую и сложную проблему.  

Сформирована задача от конкретного человека, указан навык и на сколько он будет прокачен

Геймификация смысла

Задумайтесь: что такое баг? Да, это, конечно, какая-то неисправность в коде. Досадная неприятность. А что ещё?

Баг - это реальная проблема живого человека.

Сейчас почти все коммуникации, и личные, и по работе, происходят в социальных сетях или по почте. И когда что-то не работает, от этого может зависеть многое в жизни отдельно взятого человека. Баги - это важные проблемы настоящих людей. В первую очередь, именно на этом и строилась наша платформа. Показав разработчикам ошибки не в виде обезличенной неисправности в коде, а в виде реальной просьбы о помощи от человека, с указанием его имени, фотографией, мы превратили починку багов из второсортной, неинтересной задачи в помощь людям. Такая постановка вопроса вдохновляет значительно больше, не так ли?

Результаты

  • В игру включилась четверть от общего числа разработчиков;
  • За пять дней было исправлено 50% багов. Причем количество багов, выделенное на первый "багатлон", рассчитывалось, исходя из того, что в нём будут участвовать все программисты;
  • Несколько команд играли по вечерам и в выходные по собственному желанию.

No items found.

Сформирована задача от конкретного человека, указан навык и на сколько он будет прокачен

Геймификация смысла

Задумайтесь: что такое баг? Да, это, конечно, какая-то неисправность в коде. Досадная неприятность. А что ещё?

Баг - это реальная проблема живого человека.

Сейчас почти все коммуникации, и личные, и по работе, происходят в социальных сетях или по почте. И когда что-то не работает, от этого может зависеть многое в жизни отдельно взятого человека. Баги - это важные проблемы настоящих людей. В первую очередь, именно на этом и строилась наша платформа. Показав разработчикам ошибки не в виде обезличенной неисправности в коде, а в виде реальной просьбы о помощи от человека, с указанием его имени, фотографией, мы превратили починку багов из второсортной, неинтересной задачи в помощь людям. Такая постановка вопроса вдохновляет значительно больше, не так ли?

Результаты

  • В игру включилась четверть от общего числа разработчиков;
  • За пять дней было исправлено 50% багов. Причем количество багов, выделенное на первый "багатлон", рассчитывалось, исходя из того, что в нём будут участвовать все программисты;
  • Несколько команд играли по вечерам и в выходные по собственному желанию.

Используемые механики

No items found.

Источник: Habr.com

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта