Оглавление “Книги кейсов”

Соцсеть Одноклассники: геймификация для разработчиков

В социальной сети "Одноклассники", как и в любом другом IT проекте, время от времени появляются ошибки - баги. Критичные баги правятся сразу, менее важные ждут пока у программистов появится свободное время.

ЗАДАЧА:

Изменить отношение сотрудников к исправлению багов, чтобы они захотели чинить ошибки. Превратить фикс багов из низкоприоритетной и скучной задачи в увлекательный процесс.

РЕШЕНИЕ:

Мы с командой GameTrek разработали создали онлайн-платформу для проведения "Багатлона", в которой:

  • баги представлены не в виде бездушной ошибки, а в игровом формате, вызывающем эмоции. Игра проходила под лозунгом "IT-профессионалы спасают мир!". С такого ракурса починка багов ощущалась разработчиками не как бессмысленная трата времени, а как реальная помощь людям.
  • баги рассортированы по "коробкам". В каждой "коробке" число багов было не бесконечным. Что делало задачу "зафиксить все баги" выполнимой и воодушевляющей.
  • для каждого бага были проставлены те навыки, которые прокачиваются, пока его фиксишь.
  • наглядно отражен прогресс каждого программиста. Помогая людям, он прокачивал свои профессиональные навыки, получал виртуальные награды: бейджики "HTML Step 3", "Непростая задача", "Объемный баг" и так далее.
  • разработчики могли соревноваться, общаться, работать в команде, что также поощрялось. В игре были командные и индивидуальные зачеты, дуэли, баги-боссы и другие игровые механики.  

Используемые механики

No items found.

Со временем их становится очень много. Сеть "Одноклассники" столкнулась с тем, что их специалисты не горели желанием заниматься багами. У этого был ряд причин:

ЗАДАЧА:

Изменить отношение сотрудников к исправлению багов, чтобы они захотели чинить ошибки. Превратить фикс багов из низкоприоритетной и скучной задачи в увлекательный процесс.

РЕШЕНИЕ:

Мы с командой GameTrek разработали создали онлайн-платформу для проведения "Багатлона", в которой:

  • баги представлены не в виде бездушной ошибки, а в игровом формате, вызывающем эмоции. Игра проходила под лозунгом "IT-профессионалы спасают мир!". С такого ракурса починка багов ощущалась разработчиками не как бессмысленная трата времени, а как реальная помощь людям.
  • баги рассортированы по "коробкам". В каждой "коробке" число багов было не бесконечным. Что делало задачу "зафиксить все баги" выполнимой и воодушевляющей.
  • для каждого бага были проставлены те навыки, которые прокачиваются, пока его фиксишь.
  • наглядно отражен прогресс каждого программиста. Помогая людям, он прокачивал свои профессиональные навыки, получал виртуальные награды: бейджики "HTML Step 3", "Непростая задача", "Объемный баг" и так далее.
  • разработчики могли соревноваться, общаться, работать в команде, что также поощрялось. В игре были командные и индивидуальные зачеты, дуэли, баги-боссы и другие игровые механики.  

Соцсеть Одноклассники: геймификация для разработчиков

Используемые механики

No items found.

Также важно отметить, что тестовый "Багатлон" на нашей платформе проводился всего несколько рабочих дней, участие было добровольным, и при этом менеджеры следили за тем, чтобы работа по основным задачам также была сделана в срок. И, тем не менее...

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Достижения разработчиков

ГЕЙМИФИКАЦИЯ СМЫСЛА

Задумайтесь: что такое баг? Да, это, конечно, какая-то неисправность в коде. Досадная неприятность. А что ещё?

Баг - это реальная проблема живого человека.

Сейчас почти все коммуникации, и личные, и по работе, происходят в социальных сетях или по почте. И когда что-то не работает, от этого может зависеть многое в жизни отдельно взятого человека. Баги - это важные проблемы настоящих людей. В первую очередь, именно на этом и строилась наша платформа. Показав разработчикам ошибки не в виде обезличенной неисправности в коде, а в виде реальной просьбы о помощи от человека, с указанием его имени, фотографией, мы превратили починку багов из второсортной, неинтересной задачи в помощь людям. Такая постановка вопроса вдохновляет значительно больше, не так ли?

Так выглядели баги, переведенные в "человеческий" формат


Во-вторых, мы показали, что в процессе починки ошибок можно прокачать свои профессиональные навыки. Все квесты по фиксу багов и в индивидуальной игре, и в командной были рассортированы по навыкам, которые прокачиваются в ходе решения, и по тому, насколько эти навыки прокачаются. Важно отметить, что при большом количестве использованных игровых механик платформа содержала в себе минимум чисто игровых действий.

Некоторые из виртуальных наград, выдаваемых программистам за достижения

Самые сложные баги, за которые никто не хотел браться, были поданы как награда самым успешным игрокам - лид, профессионал наиболее высокого уровня, выбирал из разработчиков того, кто, по его мнению, мог справиться с этой задачей. Победить "босса" в любой игре сложно, но очень хочется. Потому что это вызов самому себе, возможность показать себе и окружающим, на что ты способен.

Игра давала возможность проявить себя, что поощрялось наградами, а также было впоследствии отмечено руководством компании. Все достижения разработчиков отражались в режиме реального времени в общей ленте активности.

С помощью платформы нам удалось перемешать команды, устроить коллективу "встряску". Объединялись не только в те команды, в которых работали, но и по интересам. Командный дух повысился, и, по сути, "Багатлон" стал мини-тренингом командообразования, так как напомнил сотрудникам, что все вместе они могут решить даже очень большую и сложную проблему.  

ЗАДАЧА:

Изменить отношение сотрудников к исправлению багов, чтобы они захотели чинить ошибки. Превратить фикс багов из низкоприоритетной и скучной задачи в увлекательный процесс.

РЕШЕНИЕ:

Мы с командой GameTrek разработали создали онлайн-платформу для проведения "Багатлона", в которой:

  • баги представлены не в виде бездушной ошибки, а в игровом формате, вызывающем эмоции. Игра проходила под лозунгом "IT-профессионалы спасают мир!". С такого ракурса починка багов ощущалась разработчиками не как бессмысленная трата времени, а как реальная помощь людям.
  • баги рассортированы по "коробкам". В каждой "коробке" число багов было не бесконечным. Что делало задачу "зафиксить все баги" выполнимой и воодушевляющей.
  • для каждого бага были проставлены те навыки, которые прокачиваются, пока его фиксишь.
  • наглядно отражен прогресс каждого программиста. Помогая людям, он прокачивал свои профессиональные навыки, получал виртуальные награды: бейджики "HTML Step 3", "Непростая задача", "Объемный баг" и так далее.
  • разработчики могли соревноваться, общаться, работать в команде, что также поощрялось. В игре были командные и индивидуальные зачеты, дуэли, баги-боссы и другие игровые механики.  

Используемые механики

No items found.

ЗАДАЧА:

Изменить отношение сотрудников к исправлению багов, чтобы они захотели чинить ошибки. Превратить фикс багов из низкоприоритетной и скучной задачи в увлекательный процесс.

РЕШЕНИЕ:

Мы с командой GameTrek разработали создали онлайн-платформу для проведения "Багатлона", в которой:

  • баги представлены не в виде бездушной ошибки, а в игровом формате, вызывающем эмоции. Игра проходила под лозунгом "IT-профессионалы спасают мир!". С такого ракурса починка багов ощущалась разработчиками не как бессмысленная трата времени, а как реальная помощь людям.
  • баги рассортированы по "коробкам". В каждой "коробке" число багов было не бесконечным. Что делало задачу "зафиксить все баги" выполнимой и воодушевляющей.
  • для каждого бага были проставлены те навыки, которые прокачиваются, пока его фиксишь.
  • наглядно отражен прогресс каждого программиста. Помогая людям, он прокачивал свои профессиональные навыки, получал виртуальные награды: бейджики "HTML Step 3", "Непростая задача", "Объемный баг" и так далее.
  • разработчики могли соревноваться, общаться, работать в команде, что также поощрялось. В игре были командные и индивидуальные зачеты, дуэли, баги-боссы и другие игровые механики.  

Используемые механики

No items found.

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта