Оглавление “Книги кейсов”

Комус: две стимулирующие акции для клиентов, “Нескучная уборка” и “Удачный пикник”

Комментарий эксперта

Если клиент не хочет сильно заморачиваться, то проще всего использовать мини-игру с популярной игровой механикой и призами в конце для самых умелых игроков. В данном случае явно напрашивается вспомнить игру “Волк и яйца”, которая в 90-е выходила в виде отдельных электронных устройств, где была только эта игра. У Комуса вместо волка играет маскот бренда, но у него всё так же, как у волка, с трудом получается поймать все коробки и ничего не разбить.

Такая геймификация сильно завязана на призы, потому что сама игра, во-первых, уже и так знакома. Во-вторых, довольно быстро надоедает. Играть в нее регулярно и возвращаться в нее через неделю ради игры, а не ради приза, пользователи будут едва ли. В какой-то мере, само понятие программы лояльности и означает регулярную раздачу призов. Если сопроводить раздачу призов ещё и новыми мини-играми, то у пользователя будет ощущение, что он заслужил приз, такую игру проще рекламировать в разных PR-каналах и таким образом приятно дать минутку хорошего настроения себе и покупателям.

Проект Комуса — хорошая геймификация без особого креатива и изысков.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Временные акции
Особые условия на ограниченное время
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Комус — российская рознично-торговая компания, владелец одноимённой сети магазинов канцтоваров, производитель товаров для делопроизводства. Штаб-квартира — в Москве. Основана в 1990 году на базе студенческого кооператива.

Задачи

Комус: две стимулирующие акции для клиентов, “Нескучная уборка” и “Удачный пикник”

Используемые механики

Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Временные акции
Особые условия на ограниченное время
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Решение

"Поймай весеннее настроение" — это стимулирующая продажи игра, которая проходила в 2 этапа. Первый этап "Нескучная уборка", второй — "Удачный пикник". Далее мы подробней рассмотрим первый этап, в саму игру вы можете поиграть по ссылке.

"Нескучная уборка" — игра с брендированными элементами, в ней игрок-маскот бренда ловит архивные коробки. Всего коробок 8, для победы игроку необходимо поймать их все. В процессе игры кроме коробок с разных полок падают ещё и ведра, которые также нужно успевать ловить, иначе у игрока исчезают жизни за каждое пропущенное ведро.

У игрока есть 3 жизни (пропустить предметы возможно 3 раза), после чего игра заканчивается. 

Проходить игру можно неограниченное количество раз. Для управления котом (маскотом бренда) нужно использовать стрелочки клавиатуры. 

После победы игрок получает возможность забрать призы от партнеров (приз можно получить вместе с оформленным заказом на сайте Комус). 

Также Комус предлагает вернуться и поиграть в свое удовольствие (например, набрать еще больше очков) и после получения приза. 

Призовой фонд

Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Временные акции
Особые условия на ограниченное время
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Используемые механики

Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Временные акции
Особые условия на ограниченное время
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Источник: komus.ru

В продолжение темы: