Оглавление “Книги кейсов”

ВТБ CJMaster: игра-тренажер для привлечения сотрудников

Комментарий эксперта

Перед нами не просто геймификация, перед нами полноценный симулятор формализации продуктовых гипотез и построения Customer Journey Map. Здесь есть всё что нужно: понятный всем проект со своей историей и возможными гипотезами развития, довольно глубокая детализация каждой фичи, которую предлагается расписывать, персонажи, которые комментируют и отмечают правильные и неправильные ходы, которые пользователь должен сделать в процессе прохождения и формальные, ясные критерии оценки успешности в виде процентов правильных ответов. При этом, я бы не сказал, что проект как-то уж очень технически сложный. Это сложнее, чем обычный тест, но при этом не вызывает ощущение какой-то громоздкой системы, где можно прогонять разные проект. Также прикольно, что при таком серьезном исполнении, а по сути мы можем брать те же вопросы и это уже карту CJM и применять к себе, никаких существенных упрощений здесь нет. Сама тема и сами проекты и комментарии сделаны более развлекательными для того, чтобы сохранить понятность и чтобы квест было интересно проходить даже если игрок прекрасно понимает, как работает построение карты CJM. Квест небольшой, всего 9 вопросов, проходится примерно за 10 минут. Создает ощущение вполне полноценной практики, особенно если учесть, что ориентирован он в первую очередь на стажёров и на младших сотрудников. Могу только повосхищаться и ещё раз поздравить коллег с таким прекрасным кейсом.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории

ВТБ — российский универсальный коммерческий банк c государственным участием. Банк ВТБ является головной структурой Группы ВТБ. Финансовый конгломерат. 60,9 % обыкновенных акций банка принадлежит государству, остальные 39 % находятся в свободном обращении

О проекте

Промо-игра CJMaster от ВТБ банка запущенная и реализованная в рамках цифровой конференции ProductCamp.

Задачи

ВТБ CJMaster: игра-тренажер для привлечения сотрудников

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории

Решение

Онлайн игра CJMaster "Умеешь делать крутые продукты? Давай проверим за 10 минут!".

В игре есть два персонажа, железяка и картофелина, которые задают вопросы, дают обучающие комментарии и строят вместе с игроком CJM карту. На пером экране формальные вопросы, описывающие игровую историю и вовлекающие в основную игру: "мы хотим создать самый крутой интернет-магазин тортиков, но никак не можем решить, какую фичу прикрутить. Ты гуру создания продуктов? Поможешь нам?".

Ответ на вступительный вопрос ограничен по времени - на ответ дают чуть больше минуты. После ответа система кидает вызов - предлагает проверить свои навыки и начать игру.

Игра позволяет сначала изучить информацию о CJM (почитать информацию о том, что такое CJM, кому подойдет с ней работать, почему её стоит выбрать) и затем перейти к игре или же сразу начать проверять свои силы - начать проходить предложенный интерактив.

Персонаж железяка описывает сценарии и задаёт вопросы. Сверху идет счетчик ответов - сколько этапов из 9 уже пройдено.

После каждого ответа на экране появляется часть карты (на тему, по которой были заданы вопросы) и комментарий от персонажа.

После каждого ответа (не важно верный ответ или нет) появляется объяснение, зачем и почему нужно сделать именно так.

Верные ответы подсвечены зеленым, неверные - красным.

В конце игры отображается прогресс в 100%, количестве верно отвеченных заданий и мини-баннер с поздравлениями, которым можно поделиться с друзьями в соцсетях.

Также можно отправить согласие на участие в рабочей команде банка, после которого на почту придёт приглашение пройти годовую стажировку в ВТБ банке.

Игру можно оценить с помощью смайликов и пройти еще раз, если, например, хочется поделиться с друзьями блестящими результатами. Вопросы остаются прежними.

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории

Используемые механики

Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории

Источник: ВТБ

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта