Перед нами, наверное, самая минималистичная геймификация, которую я встречал. Все, что может делать пользователь, — это тыкнуть в один из пионов на поле, где падают пионы. Если в этот момент сервис готов дать пользователю промокод, то он получает промокод. Если промокода для него нет, ему предлагается вернуться завтра.
По сути, это даже не игра. Это способ раздавать промокоды, но раздавать их в интерактиве, который маскируется под игру. Выбор конкретного цветка, скорее всего, ни на что не влияет. Промахнуться мимо цветка тоже довольно сложно. То есть игрового элемента здесь практически нет. Но при этом такая форма интереснее, чем просто кнопка «Получить промокод». И так как сервис хочет, чтобы пользователь тыкал в пионы регулярно, но совсем не каждому пользователю и не каждый день он готов давать промокоды, именно такая игровая упаковка позволяет не давать промокоды тогда, когда сервис этого не хочет. Пользователю можно написать игровую формулировку вроде «Ваш подарок еще пока не расцвел». Здесь есть элемент лотереи, некоторую случайность, если бы здесь не было этого элемента геймификации, например, была бы кнопка «Получить промокод», отказ звучал бы грубо. Зачем вы мне показываете возможность получить промокод, если вы мне его не хотите давать? Но в геймификации это возможно.
Проект, на мой взгляд, слишком минималистический. Все равно у него был некоторый бюджет, и на этот бюджет можно было бы встроить немножко больше игры. Не думаю, что многие пользователи будут заходить каждый день, и уж точно будут заходить реже, чем в случае геймификаций, где есть ограниченное количество попыток в день или мини-игры, которые перезапускаются каждый день.
Более показательным и удачным можно считать другую геймификацию от Flowwow. Посмотрите кейс "Flowwow “Подариндер”: подбери лучший подарок к предложенной ситуации и узнай, насколько хорошо ты разбираешься в подарках". Но если действительно вы хотите сделать геймификацию самостоятельно, практически с нулевым бюджетом, без отрисовки каких-либо персонажей и даже написания текстов, то можно пользоваться подобным подходом.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Flowwow – онлайн-платформа для продавцов и покупателей, где можно заказать в подарок цветы, торты, живые растения, декор и многое другое с доставкой от 15 минут, с каждого заказа возможно зарабатывать бонусы. Это также рабочий инструмент самозанятых курьеров: позволяет быстро находить заказы неподалеку и планировать свой график доставок.
Решение разработано совместно с командой Herbarium.
Flowwow разработали лэндинг-игру, где игрок раз в 24 часа может поймать любой из падающих бутонов, в котором содержится приз. В качестве приза игрок может получить промокоды и скидки на заказы в Flowwow или ничего.
Каждые 24 часа игрок получает попытку ткнуть в один из летящих пионов, в некоторых из них спрятаны промокоды. Если в цветке был промокод, то игрок получит его. Если не было промокода, то ему напишут, что ваш подарок еще не расцвел, можно вернуться завтра и попробовать снова.
Полученный промокод можно применить при оформлении заказа.