Оглавление “Книги кейсов”

Pirelli: развлекательный 3D аттракцион для промо-стенда к чемпионату мира по хоккею

Комментарий эксперта

Читая об этом проекте, вы можете понять смысл подхода к геймификации, как к способу привлечения внимания. Наверное, уже лет 20 бренды используют игры для того, чтобы создать нечто очень привлекательное для пользователей, особенно если речь идёт про стенд на выставке или, как в данном случае, на чемпионате мира.  Брендам важно привлечь туда аудиторию и дальше уже работать с ней как хочется: показывать ей собственный брендинг, доносить ценности, раздавать буклеты и так далее. Новое время — это новые формы, сейчас удивить массовую аудиторию можно разве что какой-то детальной симуляцией с элементами виртуальной реальности через игры с сильным погружением. По большому счёту, уже неважно, что дальше. Обычно геймификацией стараются доносить более тонкие послания, вовлекать пользователя во взаимодействие с самим брендом, кидать крючки на будущее, чтобы пользователь возвращался или чтобы пользователь перешел в покупку. Имиджевые истории вроде этой, где по сути сама игра связана с рекламируемым брендом в основном через “виртуальное спонсорство”, не всегда связаны с целевой аудиторией (аудитория совсем необязательно потребители этого бренда). Я сомневаюсь, что многие посетившие чемпионат мира по хоккею покупают шины Pirelli, но, тем не менее, поиграть в хорошо смоделированные гонки им интересно и бренд становится более узнаваемым. Возможно, это ровно то, что ему нужно. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Дополненная реальность (AR)
Использование элементов дополненной реальности в качестве интерфейса пользователя

Pirelli — итальянская компания, находящаяся в собственности у китайского химического гиганта China National Chemical Corp. Пятый в мире производитель автомобильных шин. Штаб-квартира находится в Милане, Италия.

Проект разработан компанией GD Forge

Задачи

Pirelli: развлекательный 3D аттракцион для промо-стенда к чемпионату мира по хоккею

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Дополненная реальность (AR)
Использование элементов дополненной реальности в качестве интерфейса пользователя

Решение

Для решения поставленных задач был создан развлекательный 3D аттракцион. Поскольку Pirelli были спонсорами зимнего хоккейного чемпионата и много всего делали для Формулы 1, для синергии этих мессаджей в аттракционе на трассе была зима.

Разработчики начали создание аттракциона с разработки искусственного интеллекта для бота. Затем, по их словам, появилась более серьезная проблема — руль.

"Оказалось, что за две недели сделать поддержку руля очень проблематично – был бы обычный геймпад в аттракционе – зашибись было бы, но с рулем возникли проблемы на уровне интеграции. Пришлось штурмоваться. Стали копать – оказалось проще рулю притвориться геймпадом, чем играть честно. Решили убедить движок, что наш руль – родился геймпадом и живет по геймпадовым понятиям. Нашли опенсорсную софтину, которая могла конвертировать сигналы руля в обычные сигналы стиков и кнопочек геймпада, быстро интегрировали – ура! Так как срок был жарким, аттракцион один и его не требовалось масштабировать – решение позволило избавиться от задачи интеграции поддержки руля и использовать поддержку геймпадов из коробки инструментария" — Ян Шевченко - директор и основатель студии разработки игр и VR/AR проектов GD Forge

После сборки конструкции, добавили поддержку виртуальной реальности (Oculus), а также добавили фан-сервис Pirelli в виде автомобильного кинотеатра, где можно смотреть промо-ролики, сидя в болиде формулы один и продолжать строить козни искусственному интеллекту на заледенелой трассе на высокой скорости и с эффектом полного погружения (ведь это был 2016 год и Oculus CV1, только релизнулся и массам был совершенно в новинку!).

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Дополненная реальность (AR)
Использование элементов дополненной реальности в качестве интерфейса пользователя

Результат

"Аттракцион получился очень боевым, очередь была огромная, людям очень нравилось. Настолько, что пришлось сменить несколько рулей в процессе. Сначала думали – у нас проблемы с управлением, оказалось хоккейные фанаты очень азартны" — Ян Шевченко - директор и основатель студии разработки игр и VR/AR проектов GD Forge

Аттракцион после чемпионата уехал в автосалоны Pirelli и оказался очень востребованным посетителями.

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Дополненная реальность (AR)
Использование элементов дополненной реальности в качестве интерфейса пользователя
vc.ru — Википедия

Источник: vc.ru

В продолжение темы: