Перед нами довольно необычный кейс геймификации. Здесь используется механика Тиндера, совмещённая с жанром викторины. Пользователю нужно угадывать, в каких ситуациях какие подарки лучше подходят — и совершенно случайно все эти виды подарков можно приобрести на Flowwow. Flowwow долгое время был маркетплейсом для цветов, и не все пользователи воспринимают его как место, где можно купить также и подарки. Механика проекта намекает на то, что Flowwow — это также про подарки, показывает разные примеры подарков, которые можно найти, и делает это в формате мини-игры на самую широкую аудиторию. Мне кажется, любой человек может в какой-то мере претендовать на то, что он разбирается, в какой ситуации какой подарок нужно дарить — и именно это и предлагает проверить игра. Также, я считаю очень удачным название — Подариндер, которое совмещает в себе «подарки» и «тиндер».
Единственное, к чему можно немного придраться — к тому, что игра очень короткая, ситуаций мало. При этом очевидно, что вариантов подарков у Flowwow намного больше. Возможно, это появится в новых версиях. Эта механика может стать не просто спецпроектом, а фоновым развлечением и включать в себя весь контент Flowwow, в том числе и разные виды букетов для разных ситуаций и для разных персонажей. Когда движок уже создан, затраты не такие уж большие. Фотографии используются из товаров. Единственное, что нужно сделать — это написать описание ситуации и нарисовать картинки к этим ситуациям. Картинки здесь второстепенны.
Итого, перед нами геймификация, которая может стать частью сервиса, а не обычным спецпроектом. На мой взгляд, такая мини-игра интересна и без раздачи промокода, хотя в данном случае это просто способ раздавать промокоды. И каждому сервису, по крайней мере каждому онлайн-магазину, я могу пожелать найти для себя такой нативный способ рассказывать о своих возможностях и показывать пользователям товары, которые они могли бы сами не найти.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Flowwow – нишевый маркетплейс, где продают цветы, подарки и кондитерские изделия. Сейчас на площадке представлено около 12 000 локальных магазинов.
Flowwow запустили игру в Telegram Mini App, где предлагают всем желающим, разобраться, насколько хорошо ты разбираешься в подарках. Игроку покажут несколько ситуаций, для каждой из которых по очереди нужно выбрать подходящий подарок. За каждый неподходящий подарок игрок теряет одну жизнь. За правильные ответы игрок копит баллы, чем больше баллов, тем выше шансы выиграть приз. В конце игры игрок получает промокод, возможность принять участие в розыгрыше и видит свой титул, отвечающий, насколько хорошо он разбирается в подарках.
Игрок нажимает кнопку “начать челлендж”, далее читает краткую ситуацию и затем решает, подойдут ли предложенные в игре подарки к предложенному случаю. Если подарок подходит, то его нужно смахивать вправо, если не подходит, то влево.
К каждой ситуации предусмотрено 3 подходящих и 3 неподходящих подарка. После каждого ответа игрок видит красную, либо зеленую полоску и комментарий от игры про выбранный вариант подарка. За каждый подходящий ответ игрок получает баллы, за каждый неверный ответ у игрока теряется одна жизнь. Всего жизней 7, они восстанавливаются сами за сутки. Или же игрок может пригласить в игру друга и тогда его жизни сразу (как только друг присоединиться к игре) восстановятся.
и другие.
Чем больше игрок накопил баллов за верные ответы, тем выше шансы выиграть приз. Также, чтобы получить шанс выиграть приз, игроку нужно пройти игру (верно подобрать все подарки) так, чтобы у него осталось минимум одна жизнь и подписаться на телеграм канал Flowwow. Тогда игрок сможет нажать на кнопку “принять участие в розыгрыше”.
Если игрок проходит игру несколько раз, то для розыгрыша будет засчитан наилучший вариант.
Кроме баллов, в конце игры, игрок видит свой титул и получает промокод на покупки в Flowwow.
Титул игрок получает в конце игры, он формируется на основе ответов игрока и отвечает на вопрос "насколько ты разбираешься в подарках?"
и др.