Оглавление “Книги кейсов”

Devolver Digital: Devolverland Expo – виртуальная выставка игрового издателя в период пандемии

Комментарий эксперта

Пандемия сломала планы очень многих компаний по эффектной презентации своих продуктов. В играх традиционно проводятся большие выставки, где стенды издателей и будущих хитов могут быть в несколько этажей в высоту, по выставке ходят персонажи из этих игр, пользователи могут поиграть эксклюзивно в то, что пока ещё не вышло и больше нигде поиграть невозможно. Таким образом, набирается база фанатов и обеспечивается контент для того, чтобы те журналисты и фанаты, которые дошли до выставки рассказали это через свои блоги, через YouTube всему остальному миру. На такие стенды тратились миллионы долларов маркетингового бюджета, но с началом пандемии на несколько лет и в некоторых сферах до сих пор, подобные мероприятия отменены. Очевидным решением был переезд в онлайн, большинство игровых компаний просто стали выкладывать в онлайн набор роликов или даже снятую заранее презентацию с ведущими, где пытались донести в общем-то то же самое, но, очевидно, в менее зрелищной форме. Самое важное, что потерялась — презентация перестала быть интерактивной. Сидеть полтора-два часа перед экраном и смотреть на игры, в которые невозможно поиграть — это не самое увлекательное занятие. Тогда Devolver, один из самых креативных издателей, придумал, что свою презентацию нужно оформить в виде игры. Казалось бы, это довольно очевидное решение. Издатели игр умеют делать игры, почему бы и не оформить свою презентацию в таком формате. Но это настолько дорогой и трудоёмкий процесс, и заниматься им должны не маркетологи, не рекламные агентства, которые раньше занимались конференциями и выставками, а должны заниматься разработчики. Поэтому такое решение полноценно практически никогда не было реализовано. И вот Devolver дал нам первый полноценный масштабный продукт виртуальной презентации с элементами игр, с коллекционированием, с секретами, с уникальным контентом внутри. Здесь он естественно добавил интерактив. Здесь пользователь всё ещё не может поиграть в те игры, которые не вышли, но он может столкнуться с какими-то элементами этих игр, почувствовать атмосферу, возможно, подержать в руках какие-нибудь предметы из этих игр. Таким образом, сделан шаг к реальности и к интерактиву. 

В игру поиграли больше 2 млн человек, что, очевидно, большой успех для не самого крупного издателя. В отличии от стенда на выставке, данный стенд доступен до сих пор и уже два года. Конечно, внимание к нему упало, но периодически пользователи приходят и смотрят, что это было, чтобы получить этот достаточно уникальный опыт.  Хотя, скорее всего, все анонсируемые игры уже давно вышли и новостного элемента у этого стенда уже нет. Безусловно, это инновация в сфере игрового промоушена, яркий красивый пример игрового маркетинга, с которым пока никто, даже крупные издатели, сравниться не смогли бы. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы

Devolver Digital — американский издатель компьютерных игр и кинодистрибьютор. Компания была основана в 2009 году в Остине, штат Техас.

Задачи

Devolver Digital: Devolverland Expo – виртуальная выставка игрового издателя в период пандемии

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы

Решение 

Devolverland Expo – симулятор маркетинга от первого лица, произведенный взамен традиционным трешовым и безумным презентациям, которые обычно Devolver проводил. Пользователю нужно было скачивать через steam "игру" на свой компьютер. Это игра бродилка по заброшенному выставочному центру, в котором есть несколько игр от издателя, головоломки и стрельба.

Виртуальный стенд игры в Fall guys
Один из виртуальных аттракционов на виртуальной выставке

Игра предлагает познакомиться с основными анонсированными играми, посмотреть на геймплейные ролики, а еще – чуть-чуть пострелять и собрать кусочки информации про три еще не анонсированные игры. Игра даёт подсказки, куда нужно идти и задания для дальнейшего прохождения.

В финале игрок открывает доступ к перчатке и сражается с «босом». 

В награду игроку дадут красиво нарисованные иконки достижений. Среди анонсированных: Shadow Warrior 3, Carrion, Weird West и Serious Sam 4.

Локации в игре

И др. 

Локации с играми оформлены в стиле презентуемой игры — трейлеры новинок-игр, как на живой выставке. В рамках презентации рассказан ход игры, её фишки и особенности. 

Полное прохождение виртуальной-конференции:

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы

Результат

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы

В продолжение темы: