Оглавление “Книги кейсов”

Nike: геймификация для развития бренда

Комментарий эксперта

Nike+ и его интеграция с собственным продуктом FuelBand, наверное, одни из самых старых примеров о геймификации.

Nike хороший представитель серьезной и реальной геймификации. В основу приложения компания Nike поместила такие базовые элементы, как нагрузки и соревнования. Фактически никаких новых сущностей и дополнительных вещей Nike не вводит, просто измеряет кол-во вложенных пользователем сил. Приложение измеряет не километры или шаги, что, может быть, не очень интересно и что и так показательно, а считает именно нагрузки. Нагрузка рассчитывается более сложно и зависит от рекордов и результатов пользователя. Что касается соревнований, то люди и в жизни стараются отдать больше энергии спорту и быть лучше чем кто-то, в данном случае Nike поддерживает и визуализирует это стремление.

Геймификация Nike понятна и доступна всем и все пользователи приложения автоматически начали в неё играть. Особенно когда появился браслет. Это пример бесшовного внедрения геймификации, когда никто и не заметил, что с ними случилась какая-то игра. Оказалось, что это просто продолжение их реальной жизни. В этом плане кейс очень хороший и, в какой-то мере, мы к этому стремимся и в других областях. Стремимся к тому, чтобы пользователи увидели, что бренд ещё лучше их понимает, видит их успехи, поддерживает их, идет с ними к цели, а не пытается вовлечь в какую-то спец. игру или акцию, в которых пользователи совершенно не планировали участвовать.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Баллы в обмен на продукцию Nike

В 2012 Nike выпустила FuelBand - браслет, который измеряет интенсивность движения и передает данные в Nike+, позволяя следить за результатами тренировок.

В рамках рекламной кампании Nike установила в Нью-Йорке автомат FuelBox, который позволял обладателям браслетов FuelBand обменять накопленные баллы на продукцию компании. 

Следуя подсказкам, и за долгую прогулку или хорошую пробежку, обладатели браслетов могли заработать от 500 до 5000 тысяч баллов.

Баллы можно было обменять на носки, майки, кепки, кроссовки и спортивные часы Nike.

Используемые механики

Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Дружба
Разрешение избранным пользователям видеть вашу персональную информацию и давать фидбек
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Призыв поделиться
Призыв делиться с друзьями, чтобы получить награду
Персональный рейтинг
Числовое отражение авторитета пользователя, формируемое другими пользователями
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.

Nike — американская транснациональная компания, специализирующаяся на спортивной одежде и обуви.

О проекте

Игровое приложение Nike+ - приложение, которое способствует изменению образа жизни, помогая поддерживать себя в форме. Nike+ основывается на принципе – желание постоянно совершенствоваться. Игровой элемент позволяет системе наладить обратную связь с пользователями, а стремление к победам – это базовая концепция бренда Nike.

Игровые решения

Nike поместил целевую аудиторию (любителей фитнеса) внутрь игры, часть которой происходит в реальном мире. Пользователи старались побить собственные рекорды, выполняли задания и соревновались с персонажами игры, такими как, например, известный актер Винг Реймс.

У каждого пользователя Nike+ имелась возможность создать группу поддержки из своих друзей в Facebook или вызвать их на состязание по бегу. Приложение также позволяло соревноваться, сравнивая информацию о пройденном расстоянии, рекордах по времени и других фитнес-достижениях с другими участниками игры.

Награды и рекорды

Особо успешным пользователям Nike+ выдавались бейджи и призы, например видеообращения известных спортсменов. «Поздравляю! Вы только что пробежали свои первые пять тысяч!» – говорит в одном из таких роликов Эллисон Феликс, двукратная обладательница олимпийских серебряных медалей по легкой атлетике. Такое видео автоматически рассылалось в награду каждому, кто добивался нужного результата.

Таблицы рекордов, обновляемые каждую неделю, каждый месяц позволяли делиться достижениями в социальных сетях. Это являлось стимулом для использования приложения и способствовало более активному вовлечению пользователей.

Приложение ежедневно отслеживало, насколько пользователь приблизился к своим дневным целям. Мгновенная обратная связь позволяла игрокам видеть, что они становятся более сильными и подтянутыми. Независимо от того, достиг пользователь своей цели или нет, анимированный персонаж начинал прыгать и усиленно радоваться. Когда пользователь добивался успеха, Nike (и его продукция) сообщали ему хорошие новости, хвалили, подбадривали, требовали большего.

В качестве дополнительной мотивации для пользователей ритейлер предлагал ранний доступ к новым коллекциям, скидки или бесплатную доставку покупок, не говоря уже об очевидных бонусах, таких как отличная спортивная форма и здоровье.

Статистика

Пользователи могли отслеживать результаты своих тренировок: количество сжигаемых калорий, количество затраченного на тренировку времени, количество набранных очков и др. Статистика отображалась в реальном времени, обеспечивая качественную обратную связь.

Пользователь приложения Nike+, отправляясь на пробежку, помимо количества шагов и сброшенных калорий мог отслеживать свой маршрут передвижений.

Nike: геймификация для развития бренда

Баллы в обмен на продукцию Nike

В 2012 Nike выпустила FuelBand - браслет, который измеряет интенсивность движения и передает данные в Nike+, позволяя следить за результатами тренировок.

В рамках рекламной кампании Nike установила в Нью-Йорке автомат FuelBox, который позволял обладателям браслетов FuelBand обменять накопленные баллы на продукцию компании. 

Следуя подсказкам, и за долгую прогулку или хорошую пробежку, обладатели браслетов могли заработать от 500 до 5000 тысяч баллов.

Баллы можно было обменять на носки, майки, кепки, кроссовки и спортивные часы Nike.

Используемые механики

Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Дружба
Разрешение избранным пользователям видеть вашу персональную информацию и давать фидбек
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Призыв поделиться
Призыв делиться с друзьями, чтобы получить награду
Персональный рейтинг
Числовое отражение авторитета пользователя, формируемое другими пользователями
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.

Результаты

Приложение сформировало лояльное комьюнити пользователей, разделяющих интерес к фитнесу, спорту, достижению рекордов, которое продолжает расти и развиваться, насчитывая более 100 миллионов членов клуба Nike. Благодаря соревновательным механикам и виральности Nike получила дополнительные 14% от всего рынка спортивной обуви.

По словам Nike, теперь пользователь подсознательно ассоциирует их компанию с подтянутым, сильным телом. После того, как игровая стратегия доказала свою высокую эффективность, Nike почти полностью отказалась от традиционных методов маркетинга и сосредоточилась на цифровых решениях, продолжив разработку инновационных приложений. На сегодняшний день у компании запущено 2 других продукта - приложение Nike Rub Club, для тех кто занимается бегом и приложение для тренировок - Nike Training Club.

Аксессуар FuelBand, на тот момент стал одним из самых популярных товаров за всю историю бренда.

Баллы в обмен на продукцию Nike

В 2012 Nike выпустила FuelBand - браслет, который измеряет интенсивность движения и передает данные в Nike+, позволяя следить за результатами тренировок.

В рамках рекламной кампании Nike установила в Нью-Йорке автомат FuelBox, который позволял обладателям браслетов FuelBand обменять накопленные баллы на продукцию компании. 

Следуя подсказкам, и за долгую прогулку или хорошую пробежку, обладатели браслетов могли заработать от 500 до 5000 тысяч баллов.

Баллы можно было обменять на носки, майки, кепки, кроссовки и спортивные часы Nike.

Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Дружба
Разрешение избранным пользователям видеть вашу персональную информацию и давать фидбек
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Призыв поделиться
Призыв делиться с друзьями, чтобы получить награду
Персональный рейтинг
Числовое отражение авторитета пользователя, формируемое другими пользователями
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.

Баллы в обмен на продукцию Nike

В 2012 Nike выпустила FuelBand - браслет, который измеряет интенсивность движения и передает данные в Nike+, позволяя следить за результатами тренировок.

В рамках рекламной кампании Nike установила в Нью-Йорке автомат FuelBox, который позволял обладателям браслетов FuelBand обменять накопленные баллы на продукцию компании. 

Следуя подсказкам, и за долгую прогулку или хорошую пробежку, обладатели браслетов могли заработать от 500 до 5000 тысяч баллов.

Баллы можно было обменять на носки, майки, кепки, кроссовки и спортивные часы Nike.

Используемые механики

Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Дружба
Разрешение избранным пользователям видеть вашу персональную информацию и давать фидбек
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Призыв поделиться
Призыв делиться с друзьями, чтобы получить награду
Персональный рейтинг
Числовое отражение авторитета пользователя, формируемое другими пользователями
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Texterra (@WebTexterra) | Twitter

Источники: texterra.ru, vc.ru, subsing.ru

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы: