«Охота за золотом» Промсвязьбанка
В 2016 году Промсвязьбанк получил Премию Рунета в номинации «Игра года» за свой квест «Охота за золотом». А это значит, что геймификация уже активно используется в банковском секторе.
«Геймификация в общении с клиентами дает нам возможность предлагать новую модель использования банковских продуктов и услуг. Мы верим, что задали новый тренд, и видим большой потенциал развития этого направления в финансовом секторе», – отмечает Вячеслав Грицаенко, руководитель блока «Розничный бизнес» Промсвязьбанка.
Все началось с нескольких пилотных проектов, в которых были задействованы игровые технологии. Их целью было привлечь новых клиентов, используя не монетарные, а эмоциональные стимулы. Ведь клиенты полагают, что открывая карту в банке, они должны получать какие-то бонусы, кешбэк или мили для путешествий. Один из методов воздействия на клиентов – рассылать смски с предложением чаще платить картой и совершить больше покупок, чем другие клиенты, чтобы выиграть, например, Мерседес, поездку на море или просто деньги. Этот прием хорошо известен, он прост, работает, а расходы на призы и организацию окупаются.
После нескольких подобных проектов Промсвязьбанк решился применить нестандартную для банков технику – онлайн-игру «Охота за золотом».
Чтобы вступить в борьбу за призы, пользователь должен был зарегистрироваться на сайте и оформить карту Промсвязьбанка.
В личном кабинете откроется фрагмент карты Российской Федерации. На ней отмечены призовые гео-точки.
После этого за каждые 1500 рублей, потраченные по карте, игрок получал возможность открыть 1 ячейку на карте сокровищ.
Выигрыш распределялся случайным образом: клиент мог открыть пустую ячейку, а мог найти сразу полкило серебра. В среднем каждый третий ход оказывался выигрышным.
Расчет на эмоции оправдался: обороты по картам действующих клиентов-участников акции выросли на 60%. Но на этом плюсы не закончились. Реклама в соцсетях и «сарафанное радио» принесли банку 20 000 новых клиентов. Каждый новый участник получал сразу 6 ходов в подарок еще до оформления карты. Это стимулировано новых игроков заводить себе банка.
Совсем скоро название игры поднялось в топе Яндекса и Гугла по запросу «Охота», обогнав название пива и охоту на животных. Число участников превысило 100000 человек, причем 95% из них выиграли хотя бы один приз.
И все же главный результат – это не количество просмотров, а миллионы рублей дополнительного дохода для самого Промсвязьбанка.