В Австралии разработана интернет-платформа «Drop‘Til You Shop», для продаж с дисконтом продукции, которую не раскупили даже в период распродаж. Здесь представлены самые разные товары, включая мобильные дивайсы, бытовую технику, косметические товары и обувь. Дискаунтер Drop ‘TilYou Shop придуман в стиле телевизионного шоу типа «Магазин на диване».Особенность проекта в том, что для роста продаж здесь задействована геймификация.
Элементы геймификации заключаются в следующем:посетитель сайта видит на экране три случайных товара.
Затем указанная цена на эти предметы начинает снижаться. Побеждает тот, кто успеет нажать кнопку «заморозить цену» в нужный момент.
Если сделать это слишком поздно, то цена снизится до заранее установленного, но скрытого от пользователя, уровня. И тогда несостоявшийся покупатель проигрывает игру и выбывает. То есть в момент заморозки цена должна быть немного выше засекреченного минимального уровня,хотя бы на один цент.
Таким образом, задача игрока угадать, когда пора заморозить цену, чтобы было еще не поздно, но и чтобы цена уже достаточно снизилась. Дополнительно игру усложняет то, что потенциальный покупатель видит сразу три товара и вынужден отслеживать изменение трех цен.
Кроме того, игрок соревнуется с другими потенциальными покупателями, которые могут заморозить цену раньше его и выиграть. При этомсоответствующий товар выбывает из игры.
Вдобавок, игра Drop ‘Til You Shop доступна только в определенные часы, с 9:00 до 12:00 и с 21:00 до 24:00.
Перечисленные элементы геймификации добавляют в процесс шоппинга азарт и дух соревнований, что и помогает распродать залежалый товар.