Перед нами еще один пример применения довольно продвинутой игровой механики под названием "Боевой пропуск". По сути, игроку предлагается большое количество розыгрышей, к которым он постепенно получает доступ, собирая билетики. А билетики можно получить за выполнение заданий, в том числе за ежедневный заход.
Интересно, что ежедневные заходы для Авито также ценны, как и выполнение других заданий. И обычно к розыгрышам дорогих призов, например, айфонов, допускают только тех, кто потратили определенное количество денег. Но в данном случае, просто заходя пять дней, уже можно получить достаточно билетиков для участия в розыгрыше айфона. Дальше этой механики Авито, по сути, не пошли. Выполнение любого задания дает как минимум один билетик. А особенно сложные, "суперзадания", дают два и даже пять билетиков.
Оформление достаточно простое. Большинство пользователей не будут воспринимать это как игру, скорее как продвинутый розыгрыш, что хорошо для расширения аудитории. Мотивация используется скорее призовая, азартная и ориентирована на аудиторию пользователей, которые хотели бы получить какие-то ценные призы или хотя бы иметь шанс это сделать, но при этом не тратить слишком много. И да, другая аудитория может не заинтересоваться.
Итого, это достаточно типичное шаблонное решение, но сделано на хорошем уровне.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Авито — российский интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, недвижимости, вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц и компаний, продажи бытовой техники, электроники, одежды, автомобилей занимающий первое место в мире среди классифайдов.
Авито создали «Портал призов», где участники за выполнение заданий (аренду, продажи с доставкой и др.) получают билетики. Накопленные билетики дают пользователям шанс выиграть призы. Чем больше билетиков, тем ценнее призы и больше шанс на выигрыш. Прогресс участия в акции отображается на визуальной шкале, показывающей, сколько билетиков для каких розыгрышей уже накоплено и сколько еще нужно для каждого последующего приза.
Задания делятся на постоянные и временные, за каждое из них можно получить определенное количество билетиков. Чем сложнее задание, тем больше можно получить за него билетиков. Некоторые задания основаны на категориях, которые интересны конкретному пользователю.
Постоянные задания можно выполнять несколько раз, участник акции за каждое выполнение задания получает указанное в задание количество билетиков. Временные задания обновляются раз в неделю, нужно успеть их выполнить за отведенное время.
Также задания можно получать за ежедневный заход в сервис Авито, для этого нужно нажать "получить билетик" в разделе с заданиями/
и др.
Выполнив некоторые задание на этой неделе они появятся и на следующей. В таких заданиях в описании это указано.
У некоторых заданий есть внутренняя шкала прогресса. Например, в тех заданиях, где нужно сделать что-то несколько раз: полистать 3 журнала или отметить 3 объявления. Прогресс в таких заданиях отмечается визуальной шкалой, сколько уже сделано и сколько еще осталось.
Также за задания можно получить не только билетики, но и бонусы, которыми можно оплачивать услуги внутри сервиса Авито.
Билетики дают право на участие в розыгрыше призов, получить их можно за выполнение заданий. Каждый билетик равен одному шансу на победу в соответствующем розыгрыше. С каждым новым билетиком пользователь продвигается по шкале призов. Чем дальше, тем ценнее призы и больше шансов выиграть. Например, если у пользователя 5 билетиков, то он может выиграть айфон. А если у него 10 билетиков, то он уже может принять участие и в розыгрыше айфона и светильника, т.к. за 10 билетиков ему открывается розыгрыш еще и светильника.
Количество билетиков напрямую влияет на доступ к розыгрышам и ценность потенциальных подарков по принципу накопления: при 5+ билетиках открывается возможность участвовать в розыгрыше одного приза, при 25+ билетиках открывается участие в еще 5 розыгрышах, при 40+ — в еще нескольких, при 65+ — во всех, включая главный приз (путешествие), подробнее, см. ниже на фото.
Первый билетик Авито дарит сразу, что уже создает ощущение упущенной выгоды, если не продолжить копить билетики, выполняя задания. Хотя, и одного билетика тоже достаточно, чтобы получить подарок, т.к. с ним можно получить гарантированный приз на вкладке с призами. Также билетики можно получить за ежедневный заход в сервис Авито, что увеличивает частоту контакта пользователя с сервисом и формирует привычку возвращаться чаще.
Текущее количество билетиков и доступные розыгрыши отображаются в разделе «Портал призов» профиля.
Победители выбираются случайным образом. Чем больше билетиков, тем в больших количествах розыгрышей можно принять участие.
За 8 месяцев, с момента запуска раздела с заданиями, более 6 млн пользователей платформы хотя бы раз принимали участие в заданиях.