Оглавление “Книги кейсов”

Черкизово: система нематериальной мотивации для отдела продаж

Комментарий эксперта

В каждом отделе продаж постоянно нанимают новых сотрудников и увольняют старых. Тем самым, обеспечивают ротацию и отбор самых лучших. В данном случае с помощью геймификации этот процесс стал более прозрачным. Есть четкий дедлайн - время “Ч”, когда раз в 2 месяца по итогам рейтинга “удаляют” самых неэффективных. Есть четкий критерий, по которому пользователь понимает, когда он хорош, когда плох, объективно видит, кто лучше, кто хуже и кто близок к увольнению, а кто успешно справляется с планом. Это очень хороший пример геймификации для продавцов и компаний. Помогает компании по ясным, четким понятным показателям выделять худших и по ясным причинам их уволить. Все сотрудники видят, как это происходит и могут объективно оценить, кто будет уволен. Через этот же рейтинг видны четкие критерии “отбора”.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now

Благодаря геймификации мы повысили не только вовлеченность сотрудников коммерческих блоков, но и исполнение стандартов в регионах до 98–100%. Это дало рост продаж на 9% сверх сформированного тренда уже во время "пилота".
Виктор Цветков
Директор по развитию продаж группы компаний «Черкизово»

Используемые механики

Рейтинг сотрудников
Визуальное отображение лучших сотрудников, соответственно их достижениям
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Карьера в сообществе
Открытие новых возможностей по мере набор авторитета в сообществе
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду

«Группа Черкизово» - крупнейший российский производитель мясной продукции.

Задача «Черкизово» − применять системный подход к обучению персонала, с процессом «выращивания звезд» внутри компании.

Компания разработала внутреннюю систему геймификации - SalesBoostSystem (SBS). Это система автоматизации продаж с элементами игры. Как и в любой игре, основная задача каждого участника - выиграть.

Виктор Цветков, директор по развитию продаж группы компаний «Черкизово»


"Речь не идет о геймификации бизнеса на все 100%, а об отдельных направлениях деятельности в традиционных компаниях и корпорациях. Геймификация, которую мы ввели в 2018 году, помогает сотрудникам позитивно относиться к изменениям. Она стимулировала персонал самостоятельно изучать и внедрять новый бизнес-процесс контроля наличия продуктов на полках. В режиме игры вовлеченность работников была максимальной за все предыдущие этапы внедрения нововведений".

Игровые механики

Игровое поле SBS — портал в интернете — состоит из нескольких модулей. В каждом модуле свои условия того, как стать победителем. Например, в модуле «Best practice» идут соревнования среди любителей создавать инновационные практики и внедрять готовые.

В конкурсе первого уровня может участвовать любой сотрудник, прошедший испытательный срок. Ему необходимо у себя на территории реализовать какую-нибудь идею, алгоритм действий, получить результат, а затем рассказать о нем, подав заявку на портале. Модератор изучает заявку и, если у него не возникли вопросы, отправляет ее в Банк практик.

Каждый квартал топ-менеджеры компании оценивают заявки и выбирают тройку победителей. Финалистам начисляют премии — некое число игровых монет, а их достижения регистрируются в виртуальном «Зале славы». На монеты можно приобрести различные товары из магазина SBS. Ассортимент формирует и доставляет товары покупателям магазин OZON.

В SalesBoostSystem есть рейтинги — не субъективное мнение руководства, но объективная, автоматическая оценка достижения качественных показателей. За количественные, к которым относится KPIs, сотрудник и так получает бонус. Рейтинги показывают насколько правильно он формирует перспективу собственных операционных показателей.

Важная область SBS — кадровое развитие, которое геймифицировано посредством лестницы рангов. Первый ранг — новичок, прошедший испытательный срок, четвертый — гарантированный кандидат на должность линейного руководителя. Игра рассчитана на перспективу не одного года.

Компания поддерживает сотрудников, открывая возможности для развития и обмена опытом. Для этого в «Черкизово» применяются как стандартные методы (например, аудиторные тренинги, дистанционные курсы, тематическая литература), так и новые (коучинг, самостоятельное обучение коллег, бизнес-лаборатории и др.). 

Раз в два месяца наступает время «Ч», когда сотрудники с самым низким по итогам периода рейтингом покидают и игру, и компанию. Такие поощрения в разы дешевле обходятся компаниям, чем денежная премия. При этом все игроки тянутся за лучшим, и в итоге выигрывает компания. 

Благодаря геймификации мы повысили не только вовлеченность сотрудников коммерческих блоков, но и исполнение стандартов в регионах до 98–100%. Это дало рост продаж на 9% сверх сформированного тренда уже во время "пилота".
Виктор Цветков
Директор по развитию продаж группы компаний «Черкизово»
Черкизово: система нематериальной мотивации для отдела продаж

Используемые механики

Рейтинг сотрудников
Визуальное отображение лучших сотрудников, соответственно их достижениям
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Карьера в сообществе
Открытие новых возможностей по мере набор авторитета в сообществе
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду

Результат

Неигровые итоги проекта, о которых говорилось выше: вовлеченность, прозрачность, рост продаж - на фоне ROI 311% - более чем веские аргументы в пользу SalesBootsSystem™ и геймификации в бизнесе.

Благодаря геймификации мы повысили не только вовлеченность сотрудников коммерческих блоков, но и исполнение стандартов в регионах до 98–100%. Это дало рост продаж на 9% сверх сформированного тренда уже во время "пилота".
Виктор Цветков
Директор по развитию продаж группы компаний «Черкизово»

Рейтинг сотрудников
Визуальное отображение лучших сотрудников, соответственно их достижениям
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Карьера в сообществе
Открытие новых возможностей по мере набор авторитета в сообществе
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду
Благодаря геймификации мы повысили не только вовлеченность сотрудников коммерческих блоков, но и исполнение стандартов в регионах до 98–100%. Это дало рост продаж на 9% сверх сформированного тренда уже во время "пилота".
Виктор Цветков
Директор по развитию продаж группы компаний «Черкизово»

Используемые механики

Рейтинг сотрудников
Визуальное отображение лучших сотрудников, соответственно их достижениям
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Карьера в сообществе
Открытие новых возможностей по мере набор авторитета в сообществе
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду

Источник: Tadviser

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта