Оглавление “Книги кейсов”

МТС Red Quest: квест с дополненной реальностью

Комментарий эксперта

Пример достаточно масштабного кейса со своим мобильным приложением, с заданиями в реальном мире, где нужно было ходить и взаимодействовать с другими игроками - крутая промо-игра. Точно можно назвать это промо-игрой, потому что цели этой игры: привлечь внимание к новому тарифу, дать немного пользователям развлечься, создать хайп, чтобы пользователи рассказали об игре друг другу и вовлекали в неё друг друга.
Для полноценного участия в игре много пользователей не нужно. На экране есть 10-12 иконок и такого количества игроков достаточно. Участвовать в этом довольно сложно: тебе нужно выйти и что-то делать, поэтому очевидно, что акция была не очень длинная. Это масштабный, сложный, интересный, вовлекающий квест с дополненной реальностью, рассчитанный на короткое время.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт

ПАО «МТС» — российская компания, предоставляющая телекоммуникационные услуги, цифровые и медийные сервисы в России, Армении и Белоруссии.

Логотип квеста с дополненной реальностью от компании МТС

О проекте

В сотрудничестве с Encounter компания МТС осуществила в России квест "Red Quest", приуроченный к запуску нового тарифного плана.

Квест от начала до конца был придуман специалистами компании МТС, несмотря на мнение, что проще создать аналог существующей игры, которая уже доказала свою успешность, или купить похожую версию, компания сделала всю работу с 0 сама.

МТС Red Quest: квест с дополненной реальностью

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт

Решение

Суть квеста

Каждый день на сайте квеста игрокам предлагались новые миссии и задания. Выполнять их можно было как самостоятельно, так и в команде. За каждое выполненное задание игроки получали баллы, которые можно было обменять на реальные призы, главный приз — один миллион рублей.  

Для участия в игре, на телефоне должна быть включена функция GPS интернет.

Загрузить игру можно было как для iOS, так и для Android версии 1.5 и выше с сайта http://redquest.mts.ru/static/mobile, по ссылкам AppStore(iOS) и Market(Android) или просканировать QR-код.

Регистрация в игре, меню проекта и задания

Игра предусматривала различные формы регистрации: через Facebook, ВКонтакте или Мой@Мир. Принять участие в игре можно было и без регистрации в социальных сетях, просто на сайте redquest.mts.ru.

В ходе установки, программа рассказывала о правилах игры и заданиях. Так, в одном из заданий нужно было разослать множество смс-сообщений, в другом – найти информацию в интернете. Например, в задании «Разведка» необходимо было выбрать одну из команд или создать свою.

После регистрации игрок попадал в личный кабинет, где отображались полученные супримы (виртуальная валюта), реды (очки за различные действия) и брабиумы («медали» за определенные заслуги).

В других разделах можно было написать сообщение лидеру своего региона, получить задания, перейти в личный кабинет, выбрать вознаграждения, посмотреть график городских игр и тд.

Также в игре была возможна конвертация виртуальной валюты от МТС. Обмен МТС-бонус на игровую валюту - реды.

Главными элементами игры были Google-карта в центре экрана и индикатор жизни игрока внизу.

Как играть

Приложение определяло GPS-координаты и показывало места на карте, где находятся десептиконы. Цель игры – дойти до этого места, «захватить» десептикона и занести его в базу. В качестве базы выступали реальные офисы МТС. При этом не надо было бежать на саму точку их дислокации, достаточно оказаться рядом на расстоянии 100-150 метров.

Как только игрок попадал в нужный «квадрат», на экране выскакивала команда «Схватить». После «поимки» игрок должен был пройти к ближайшему офису МТС для «деактивации».  

По пути к офису МТС игроки могли столкнуться с конкурентами, то есть другими участниками квеста, которые могли пытаться отобрать полученный трофей, и тогда на карте они обозначены зеленой пиктограммой. Нужно было обойти соперников, зайти в офис МТС и нажать на кнопку «Деактивировать».

Выбор награды из «Каталог призов»

Все заработанные в игре супримы можно было обменять на брендированные подарки от МТС (футболки, ветровки, кепки) или МТС-бонусы.

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт

Результаты

Квест быстро набрал популярность. Менее чем за год количество игроков достигло около 2 000 000  из 9 городов РФ.

Творческий директор рекламного агентства Grape Влад Ситников
Такого впечатляющего охвата удалось достичь, потратив лишь около 10% от обычного рекламного бюджета.

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт

Источники: МТС , mforum.ru

В продолжение темы: