Оглавление “Книги кейсов”

Autodesk: геймификация для повышения онлайн-продаж

Комментарий эксперта

Перед нами пример скорее промо-игры, чем внутренней геймификации. В данном случае геймификация используется для привлечения внимания к самому продукту и чтобы поддержать пользователей, которые осваивают этот продукт. Для получения доступа к геймификации ничего покупать не нужно, это просто игра на сайте, где есть задания, пройти их можно только параллельно получая геймифицированное обучение по продуктам Autodesk. В процессе пользователи зарабатывают как нематериальные награды (баллы и бейджи), так и по общему суммарному успеху участвуют в рейтинге и розыгрыше дорого пакета программ. Именно возможность выиграть продукцию компании и вовлекает пользователей. Всё это большая пиар акция, которая привлекает необходимую целевую аудиторию. Аудитория знает, как пользоваться пакетами и она может проходить задания по моделированию и прикладывать скриншоты своей работы к игре.

Кейс достаточно старый (2013г), в то время игры на сайтах были в новинку, сейчас таким никого уже не удивить. Сама идея, что мы можем создать игру, привлечь целевую аудиторию, чтобы познакомить её с продуктами и учить её чему-то -  рабочая и до сих пор применяется. Другое дело, что сейчас более популярны не столь сильно похожие на игру форматы и эффекта новизны от такого проекта уже нет, едва ли сейчас пресса будет активно описывать этот кейс. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now

Вследствие впечатляющих результатов и из-за того, что для рынка B2B игра Undiscovered Territory - действительно красивое и эффективное применение геймификации, команда Autodesk не только значительно повысила прибыль, но и привлекла к себе много внимания. Компания получила награды Gartner и Forester, игра была много раз упомянута в прессе, а PricewaterhouseCoopers (PwC) посвятил целое исследование этому успешному кейсу.
Ю-Кай Чоу
Геймификатор-визионер

Используемые механики

Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Персональный рейтинг
Числовое отражение авторитета пользователя, формируемое другими пользователями
Возможность поделиться
Призыв делиться с друзьями своими достижениями и привлекать их в проект
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели

Autodesk — компания, выпускающая программы для 2D и 3D-моделирования, поставщик программного обеспечения для промышленного и гражданского строительства, машиностроения, рынка средств информации и развлечений. Компанией разработан широкий спектр тиражируемых программных продуктов для архитекторов, инженеров, конструкторов. Пакет программ Autodesk стоил около $3500, что является серьезной инвестицией.

Проблема

Каждая следующая версия программы - это набор новых функций, для изучения которых необходимо время и терпение.

Игровые решения

Autodesk геймифицировала пробную версию программы, превратив её в обучающую игру с захватывающим сюжетом - Undiscovered Territory.

Undiscovered Territory - это путешествие по интересным местам нашей планеты.

В этом путешествии люди проходят различные миссии, параллельно обучаясь использованию новых функций Autodesk. В игре использован соревновательный элемент - игроки соревнуются между собой с целью выиграть Autodesk Entertainment Creation Suite - пакет программ. Баллами и бейджиками игроков награждают за прохождение миссий, и когда они делятся своими игровыми успехами в социальных сетях.


Вследствие впечатляющих результатов и из-за того, что для рынка B2B игра Undiscovered Territory - действительно красивое и эффективное применение геймификации, команда Autodesk не только значительно повысила прибыль, но и привлекла к себе много внимания. Компания получила награды Gartner и Forester, игра была много раз упомянута в прессе, а PricewaterhouseCoopers (PwC) посвятил целое исследование этому успешному кейсу.
Ю-Кай Чоу
Геймификатор-визионер
Autodesk: геймификация для повышения онлайн-продаж

Используемые механики

Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Персональный рейтинг
Числовое отражение авторитета пользователя, формируемое другими пользователями
Возможность поделиться
Призыв делиться с друзьями своими достижениями и привлекать их в проект
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
AutoDesk Gamifying пробные версии продуктов для 3ds Max

Результат

Вследствие впечатляющих результатов и из-за того, что для рынка B2B игра Undiscovered Territory - действительно красивое и эффективное применение геймификации, команда Autodesk не только значительно повысила прибыль, но и привлекла к себе много внимания. Компания получила награды Gartner и Forester, игра была много раз упомянута в прессе, а PricewaterhouseCoopers (PwC) посвятил целое исследование этому успешному кейсу.
Ю-Кай Чоу
Геймификатор-визионер

Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Персональный рейтинг
Числовое отражение авторитета пользователя, формируемое другими пользователями
Возможность поделиться
Призыв делиться с друзьями своими достижениями и привлекать их в проект
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Вследствие впечатляющих результатов и из-за того, что для рынка B2B игра Undiscovered Territory - действительно красивое и эффективное применение геймификации, команда Autodesk не только значительно повысила прибыль, но и привлекла к себе много внимания. Компания получила награды Gartner и Forester, игра была много раз упомянута в прессе, а PricewaterhouseCoopers (PwC) посвятил целое исследование этому успешному кейсу.
Ю-Кай Чоу
Геймификатор-визионер

Используемые механики

Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Персональный рейтинг
Числовое отражение авторитета пользователя, формируемое другими пользователями
Возможность поделиться
Призыв делиться с друзьями своими достижениями и привлекать их в проект
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели

Источник: Social Media Explorer

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта