Оглавление “Книги кейсов”

Relieffo: проверка гипотез продвижения на сайте

Комментарий эксперта

Перед нами пример шаблонной геймификации, когда есть библиотека готовых игр, куда можно подставить логотипы клиента и разместить получившийся шаблон на его сайте. Удобное и экономичное решение, но есть два нюанса. Во-первых, очень важно выбрать игру, которая хоть как-то бы пересекалась с целями и концепцией бренда, чтобы это всё не контрастировало (см. похожую механику в кейсе Аскона: как игра активизирует продажи - примечание GN!). В данном случае, конечно, для меня есть вопросы: бренд Relieffo, стеновые панели и какой-то мальчик с мечом и щитом, который бегает по фантазийному миру и прыгает по платформам - связи никакой нет. Игра в данном случае не перестает быть игрой и она все равно может быть интересна, просто ничего нам не дает. Сюда можно было бы добавить любой элемент, например, тетрис и приходя на страницу, люди бы увлеченно играли в тетрис за скидку, по такой логике это было бы также хорошо. Во-вторых, сами создатели хвалятся, что на создание игры они потратили всего 30 минут и большую часть времени выбирали товары. Этот подход нам подсказывает, что есть некоторый шаблон, полностью готовый, с минимальными изменениями, с возможностью загрузить несколько картинок. Значит, очень вероятно, что могут появиться другие клиенты, у которых будет ровно такая же игра, но будут какие-то другие фотографии и будет добавлен другой бренд. Получается, чем более популярна компания-разработчик, чем больше у нее клиентов, тем ниже будет падать новизна игры. Много шаблонных игр для клиента не наделаешь и если тратить для клиента всего 30 минут, значит использовать для него довольно мало возможностей настройки и кастомизации. Первым клиентам и первым игрокам шаблонных игр, конечно, будет интересно, но чем дальше, тем более будет приедаться и данная механика, т.к. она появляется у многих и, может быть, даже данная графика, если она не меняется под клиента. С учетом того, что пока таких игр немного, для клиентов это фактически новая уникальная игра и всё хорошо. Но я бы еще подумал над подбором жанров, перекличкой стилистики и ценности клиента и того игрового материала, который используется в геймификации.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now


Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.

Relieffo – один из ведущих производителей стеновых панелей в России.

Задачи

Решение

Компания Clouds goods для проверки гипотезы провела месячное тестирование на примере сайта компании Relieffo. Целевая аудитория сайта — люди в возрасте 30-55 лет обладающие хорошим логическим и творческим мышлением. 

“Для теста мы предложили разместить на сайте мгновенную брендированную промо-игру с призами. В интернет магазине важно предлагать клиентам очевидную выгоду, поэтому в качестве призов мы выбрали купоны на скидку. При выборе игры обратили внимание на целевую аудиторию сайта”  – говорят создатели проекта

За основу была выбрана шаблонная игра от сервиса CloudsGOODS, «Приключения в джунглях», в которой нужно пройти полосу препятствий и собирать товары. Механика игры предполагала присвоение игрокам порядковых номеров. Количество дневных сессий на одного игрока – 5. В игре можно брендировать элементы и использовать не только логотип компании, но и конкретные товары.

Для продвижения создатели кейса выбрали механику мгновенных игр, т.к. они дают возможность пользователям получить выгоду сразу.

Призовые места и подарки

Игра раздавала купоны на скидку всем участникам. Каждому игроку предоставлялась скидка в размере 10%, а игрокам, занявшим призовые места, предоставлялась: бесплатная доставка, скидка 40% или скидка 90%. Призовых места было три.

"На создание игры мы потратили всего 30 минут, где 20 минут мы занимались подбором фотографий товаров, а оставшиеся 10 минут создавали игру через онлайн конструктор" – говорят создатели проекта
Relieffo: проверка гипотез продвижения на сайте


Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.

Результат

“Проверка нашей гипотезы по эффективности продвижения сайта и повышению продаж показала, что этот метод отлично работает. А результаты настолько вдохновили нашего партнера, что он захотел протестировать геймификацию на своем Instagram.” - говорят создатели проекта


Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.


Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Стартапы и бизнес (@vcru) | Twitter

Источник: vc.ru

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта