Оглавление “Книги кейсов”

Wheely: мотивация водителей брать менее выгодные заказы

Используемые механики

No items found.

Система мотивации водителей

Компания Wheely, создавая систему мотивации водителей, ввела для них баллы, которые можно заработать, выезжая по менее выгодным заказам, чтобы потом обеспечить себе допуск к более доходным и простым.

У всех сервисов личных водителей и такси есть одна общая проблема - в некоторые часы спрос на водителей сильно превышает предложение. Из-за этого пассажиры долго ждут свою машину, а могут и вовсе не найти ни одного свободного водителя. Это происходит из-за того, что водителю невыгодно добираться к клиенту по пробкам, или ему просто не хочется работать ночью или рано утром.
Аналитик сервиса для вызова автомобилей Wheely Роман Соловьев

Чтобы водители работали охотнее и брали заказы «на ближайшее время», некоторые компании доплачивают за них или устанавливают высокие тарифы в пиковые часы. Но в Wheely не захотели переносить затраты на пассажиров.

Еще одной проблемой было несправедливое распределение выгодных предзаказов между водителями. Некоторые водители брали заказы только на трансферы. Кто-то из водителей даже создал скрипт, который автоматически обновлял список заказов каждые 10 секунд и собирал все трансферы в аэропорты. Такое непрозрачное распределение заказов в итоге демотивировало водителей работать.

С помощью геймификации Wheely мотивирует водителей работать по заказам на ближайшее время, не повышая при этом стоимость поездок.

Создание виртуального рынка заказов

Перед нами стояли одновременно две задачи: мотивировать водителей работать по невыгодным для них заказам на ближайшее время и сделать прозрачным распределение выгодных для них предзаказов. Если ничего не делать с этими двумя задачами, то сотрудники будут отсиживаться дома в самое горячее для пассажиров время и выходить на линию только по выгодным предзаказам и трансферам в аэропорты.
Аналитик сервиса для вызова автомобилей Wheely Роман Соловьев

Решением стало введение искусственной валюты для водителей. Теперь они зарабатывают баллы, когда выполняют заказы на ближайшее время. Их количество зависит от времени суток и дня недели. Потом они тратят заработанные баллы на заказы в аэропорты и предзаказы.

Так каким образом водителям начисляются баллы за выполнение заказов на ближайшее время.

Начисление баллов за невыгодные заказы

Количество баллов за выполнение заказа на ближайшее время зависит от времени суток и дня недели. Так они отражают сложность выполнения поездки для компании. Заказы в часы пик ценятся выше из-за высокого спроса и сильной загруженности водителей. Самое «дорогое» время для работы - часы пик по утрам и вечерам в будни, а также ночное время, когда большинство водителей спит.

Еще один способ зарабатывать баллы - участвовать в маркетинговых акциях Wheely. Периодически компания устраивает для пользователей акции, с помощью которых они могут заказать водителя с подарком или сюрпризом. Например, в День святого Валентина водители отвозили пассажиров на свидания-сюрпризы - в кино, театр или ресторан. За такие заказы они не только получают фиксированную оплату, но и зарабатывают баллы системы мотивации.

Продажа выгодных предзаказов

Водитель набирает нужное количество баллов и тратит их на предзаказы, представленные в двух видах: трансферы с фиксированной стоимостью и обычные предзаказы. Количество баллов для получения трансфера зависит от времени суток и дня недели. Более выгодные заказы для водителя стоят больше баллов.

Водителям выгодно брать заказы на трансферы, так как у них высокая фиксированная стоимость, они приносят больше дохода. При этом ночью отвезти пассажира в аэропорт легче из-за пустых дорог. 

Поэтому в Wheely установили самую высокую стоимость в баллах на трансферы в ночное время. Таким же образом стоимость трансферов в остальные часы определяется по спросу на них среди водителей.

Оставалось посчитать стоимость всех оставшихся предзаказов. Их в компании стали продавать по системе аукциона - на каждый заказ объявляется стартовая цена, и она постепенно уменьшается, пока не найдется первый покупатель. Стартовая стоимость заказов зависит от времени суток, дня недели и прошлых поездок клиента. Она постепенно снижается, пока не станет равной цене на поездку на ближайшее время.

‍Таблица баллов стартовой стоимости заказа на трансфер

Для расчета стартовой стоимости мы ввели понятие рейтинга заказа. Есть три варианта расчета:

После того, как в Wheely определи рейтинг предзаказа, к нему добавляется коэффициент времени суток и дня недели. Получившаяся сумма - стартовая стоимость заказа. В некоторые промежутки времени коэффициенты отрицательные. Это значит, что водитель не платит за предзаказ и получает дополнительные баллы за его выполнение.

В отличие от трансферов, обычные предзаказы стоят дороже в дневное время, так как большая часть водителей по городу предпочитает работать днем.

Wheely: мотивация водителей брать менее выгодные заказы

Используемые механики

No items found.

В итоге

Оригинал статьи можно прочитать https://vc.ru/14082-wheely-motivation-system

No items found.

Используемые механики

No items found.

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта