Оглавление “Книги кейсов”

Тинькофф “Финансовый титул”: как управлять поведением пользователей через еженедельные титулы в сторисах банковского приложения

Комментарий эксперта

В этом кейсе разберём пример самой простой геймификации, которую, по сути, совсем не нужно программировать. В качестве платформы для геймификации используется stories приложения Тинькофф банка. На момент запуска проекта у них уже был функционал показа сторис и уже была возможность таргетировать сторисы на определённую аудиторию пользователей. Дальше Тинькоффцы делают довольно изобретательный ход, они вводят новый тип сторисов – твой финансовый титул на этой неделе с изображением персонажа и описания того поведения, за который пользователю дали этот титул. Больше титулы нигде не видны, не хранятся в профиле пользователя и, по сути, за этой фичей не стоит никакого программирования. Это просто ещё один тип stories, который показывается пользователям, разделённым по группам связанных с их финансовым поведением. Пользователи очень любят “ярлыки” и готовы для этого даже проходить отдельные тестирования. Здесь нет тестирования, здесь есть просто регулярная выдача прикольных титулов с визуализацией и интересным названием. Целью, конечно, стала – мотивация пользователей заходить каждую неделю в приложение банка, хотя бы для того, чтобы посмотреть, какую картинку им присвоил Тинькофф. Также для того, чтобы получить новый титул у пользователя должен измениться состав трат на этой неделе, что мотивирует самых заинтересованных оплатить с карты Тинькофф что-нибудь новое и необычное и временно перейти на постоянное использование Тинькофф банка (что в конечном счёте и нужно от пользователей любого банка). В настоящий момент у нас нет никаких результатов по успешности этого проекта, но я уверен, что вложения в эту простую геймификацию окупились многократно и создатели продолжат рисовать всё новые и новые титулы, чтобы пользователи продолжали открывать что-нибудь новенькое.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Ежедневная награда
Привязка наград ко времени, чтобы мотивировать заходить каждый день
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя

Тинькофф  — российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Крупнейший в мире онлайн-банк по количеству клиентов. Штаб-квартира банка расположена в Москве.

Задачи

Тинькофф “Финансовый титул”: как управлять поведением пользователей через еженедельные титулы в сторисах банковского приложения

Используемые механики

Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Ежедневная награда
Привязка наград ко времени, чтобы мотивировать заходить каждый день
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя

Решение

В приложении Тинькофф появились финансовые титулы, которые строятся на покупательском поведении клиентов. Каждую неделю алгоритм анализирует траты клиентов, и на базе этих данных публикует ему сторис с присвоенным титулы. 

Титулы меняются еженедельно, если траты значительно менялись. Если покупательское поведение менялось незначительно, то титул останется прежним. Правда, иногда алгоритм совсем не может распознать паттерн трат и тогда выдает, например, титул Таинственная незнакомка или Неуловимый призрак. Вероятно, так происходит в том случае, когда трат было очень мало или не было совсем. 

Примеры титулов

Пользователи делятся полученными титулами в своих соцсетях и часто шутливо и радостно комментируют их.

Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Ежедневная награда
Привязка наград ко времени, чтобы мотивировать заходить каждый день
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя

Используемые механики

Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Ежедневная награда
Привязка наград ко времени, чтобы мотивировать заходить каждый день
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя

Источники: tinkoff.ru

В продолжение темы: