Оглавление “Книги кейсов”

СТС «Путешествие Пряничного человечка»: telegram-игра в преддверии показа мультфильма Шрек

Комментарий эксперта

Перед нами довольно необычная и, на мой взгляд, очень удачная реализация квеста/сюжетной мини-игры в виде чат-бота в Telegram. Подобные проекты существовали и раньше, но обычно пользователь выбирает варианты действий текстом и игра превращается в книгу, где ещё надо прочитать альтернативные ветки. В данном случае автора посетила интересная идея – заменить текст с описанием действий на стикеры. Это намного проще, разбавляет ленту текста иллюстрациями, а также приводит к тому, что игрок ставит себе стикерпак и уже начинает его использовать (данные стикеры попадают в “последние” и популярные в его мессенджере). На мой взгляд, это изящное решение, которое и делает чат-игру более современной и красивой, и стикеры продвигает, ещё и рассказывает нам некую историю, которая связана с мультфильмом Шрек, и говорит нам о его показе. Именно это и является целью проекта – оповестить всех, что теперь Шрека можно посмотреть не только на компьютере, но и в телевизоре на СТС. Мне кажется, после этого кейса мы увидим ещё множество интерактивных игр в формате чат-бота с использованием стикеров. Поздравляем создателей с тем, что они открыли новые необычные подходы.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Скидочные акции
Для случаев, когда мотивация пользователя сугубо рациональная

СТС — российский федеральный телеканал. Принадлежит холдингу «СТС Медиа». Телеканал СТС, начав своё вещание 1 декабря 1996 года, стал первой российской телевизионной сетью.

Задачи 

СТС «Путешествие Пряничного человечка»: telegram-игра в преддверии показа мультфильма Шрек

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Скидочные акции
Для случаев, когда мотивация пользователя сугубо рациональная

Решение

СТС запустил квест в Telegram-боте, который предваряет новогодний показ мультфильма Шрек. В квесте надо помогать Пряничному человечку, персонажу фильмов про Шрека, выходить из сложных жизненных ситуаций при помощи стикеров. Пользователям предлагается пройти все уровни, собрать части свитка, спасти заколдованное королевство и выиграть гаджет. Пользователи смогут управлять героем и преодолевать препятствия с помощью одного из 10 стикеров, таких как «Грозный рык огра», «Огненное дыхание», «Кошачий взгляд», «Стакан горячего какао» и др. За успешное прохождение можно  выиграть подарки: скидки, мерч и тд. Чтобы получить приз нужно пройти всю игру до 23го декабря и быть подписанным на официальные Telegram-каналы компаний. 

Роман Брызгалов, руководитель диджитал-направления СТС
"Мы решили обратиться к одному из самых популярных мультфильмов и на его основе запустить полноценную ролевую игру в Telegram. Хотелось не только подарить сказочное настроение зрителям, но и напомнить, что в новогодние праздники на СТС их ждут любимые герои. В процессе игры участники могут заработать дополнительные баллы и мерч СТС".

Суть игры

Игра состоит из 15 уровней с 3 препятствия в каждом. Доступ к новому уровню открывается каждый день. Также в игре есть разные локации, первая локация “пекарня”. На каждом уровне будет открываться новая локация: пекарня, башня, зловещая хижина, лес, школа волшебных существ, дом колдуна, королевский замок, подземелье, домик феи-крёстной и другие.

В главном меню квеста отображается:

В начале игры нужно добавить себе коллекцию из 10 стикеров. Весь путь игрока происходит в формате сказочного сюжета с картинками, дополняющими атмосферность сюжета и вопросами - препятствиями, на которые нужно отвечать стикерами.

Пример текстового задания квеста:

“Путешествие пряничного человечка начинается с локации пекарня, где любящими руками из свежего теста его вылепил кондитер. Приятный жар духовки, обволакивающий запах свежей выпечки и сладкие ноты глазури в воздухе – первое, с чем соприкоснулся Пряничный человечек в тот зимний вечер. Пряничный человек открывает глаза в кромешной темноте. Он оглядывается и ничего не может разглядеть, но по жару, исходящему от раскаленных стен понимает, что всё ещё находится в печи. Надо ему как-то найти выход. Что может ему помочь?”

Опыт

В каждом уровне игрок зарабатывает опыт, от которого зависит кол-во полученных за препятствия баллов. Если игрок отправил верный стикер с первого раза, то он зарабатывает 15 баллов, со второго раза - 10, с третьего - 5. Чем больше опыта, тем больше шансов пройти препятствия с первого раза. Опыт можно заработать не только в основной игре, но и в дополнительном сюжете, в Пряничном домике.

Дополнительная игра Пряничный домик

Пряничный домик – усложненная версия игры “камень-ножницы-бумага”. Оппонент в игре – лис, задача игрока его обыграть. Если получается его обыграть, то можно получить приз: игровой артефакт. Игроку нужно выбрать один из ходов нажатием кнопки:

Лис также "даст" свой предмет, чей предмет перекроет другого, тот и выиграл. В игру можно сыграть еще раз, если Лис обыграл. В любом случае игрок получает в подарок промокод – подписку на сайт СТС.

Призы

Победителями стали первые 12 человек, которые прошли все локации. Первая четвёрка получили iPhone 13, вторая четвёрка победителей получили Apple Watch, а третья четвёрка наушники — Apple AirPods Pro 2.

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Скидочные акции
Для случаев, когда мотивация пользователя сугубо рациональная

Результат

До проекта было 10 370 подписчиков. В конце проекта стало 12 678 – Рост 21%.

Видео-процесс квеста:

Используемые механики

Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Скидочные акции
Для случаев, когда мотивация пользователя сугубо рациональная
Sostav.ru

Источник: sostav.ru, vc.ru

В продолжение темы: