Оглавление “Книги кейсов”

Starbucks Summer game: награды за лояльность

Комментарий эксперта

Starbucks по аналогии с Спасибоманией от Сбер (см. кейс Сбербанк: игра для 30 миллионов клиентов банка - примечание Gn!) превратили геймификацию в регулярную акцию с одним названием - “Summer game”. Это сезонная игра с немного меняющейся механикой для того, чтобы пользователи привыкли, что каждый год, добиваясь ровно тех же целей (за счет небольшой игры получить преимущества в виде скидок) они могли сыграть во что-то новенькое (с новыми правилами и графикой). 

В каждой игре есть элемент случайности, игровая графика и игровое поле, по которому пользователь перемещается. При этом акция всегда остается в виде мини-игры, здесь нет никаких длительных механик (кроме накопления звезд) и бренд совершенно не ждет, что пользователь будет заходить в игру каждый день или будет как-то долго и увлеченно в неё играть. Более того, во многих играх есть ограничения - две игры в день, чтобы пользователь не получал слишком много скидок.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now

Используемые механики

Элемент случайности
Использование заведомо случайных событий для симуляции реальной жизни
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт

Starbucks - американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен.

Задачи

Решения

My Starbucks Rewards

Программа Starbucks «My Starbucks Rewards»: клиенты копят звезды, которые позже могут потратить на доступные подарки. Когда клиент набирает достаточное количество звезд, он может обналичить их для получения скидок или бесплатных позиций меню.

Участники программы Starbucks Rewards могут копить звезды несколькими способами:

Ежегодная акция Summer Game

Summer Game - ежегодная игра, с помощью которой можно получить шанс выиграть бесплатные напитки, эксклюзивные товары, мгновенные призы и тысячи звезд. Принять участие в игре могут только участники программы Starbucks Rewards, необходимо совершить транзакцию в участвующей точке Starbucks в США. Лимит - две игры в день. Покупка должна быть сделана с помощью карты Starbucks или путем сканирования приложения Starbucks перед оформлением заказа. После покупки пользователь автоматически получает доступ в игру.

Summer Game 2017

Игра содержит виртуальную игровую доску с четырьмя уровнями. Для старта необходимо нажать «Встряхнуть», чтобы узнать, на сколько ячеек участник переместится на доске и на какую ячейку приземлится.

Summer game 2017

Каждая игра переносит участника в новое пространство, которое открывает сюрприз (или дополнительную звезду!).

Summer game 2021 - игра в стиле плинко

Онлайн-игра в стиле плинко. В ней игроки бросают мяч, который приземляется в слот с мгновенным выигрышем или розыгрышем главного приза.

Совместная игра Starbucks и SPAR University для студентов. Игрокам необходимо за 15 секунд коснуться как можно большего количества падающих надувных фигур. За каждую фигуру начисляются очки. Игрок сразу видит, выиграл ли он скидку на ледяной кофе Starbucks или, если он получил высокий балл, то выиграл ли он надувной подстаканник Starbucks.

Summer Game в России

В поддержку приложения бренд запустил для российских гостей онлайн-игру Starbucks Puzzle. Собирая несложные пазлы из Фраппуччино, Капучино, тортов и тамблеров, каждый мог выиграть множество подарков от любимой кофейни: второй бесплатный напиток, напиток к ланчу или самый настоящий суперприз – 30 напитков! Каждый понедельник суперприз получал тот, кто набрал максимальное количество баллов и не забыл поделиться ссылкой на игру в социальных сетях также необходимо было зарегистрироваться в мобильном приложении Starbucks.

Summer Game в России

Бесплатные товары Starbucks за накопленные звёзды

Накопленные звезды истекают через шесть месяцев после календарного месяца, в котором они были заработаны. Самые старые накопленные Звезды используются в первую очередь для погашения. Звезды, начисленные с партнерской программы не исчезают пока пользователь пользуется данной программой. 

Starbucks Summer game: награды за лояльность

Используемые механики

Элемент случайности
Использование заведомо случайных событий для симуляции реальной жизни
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт

Результат

Игра получила большой успех, привела к бизнесу большое количество клиентов и стала ежегодным событием для бренда.

Результат одного из сезонов: 150 000 новых участников программы лояльности и 30%-ное увеличение посещений магазинов в непиковые часы

Элемент случайности
Использование заведомо случайных событий для симуляции реальной жизни
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт

Используемые механики

Элемент случайности
Использование заведомо случайных событий для симуляции реальной жизни
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта