Оглавление “Книги кейсов”

СберСпасибо «Футбол»: первая мультиплеерная геймификация

Комментарий эксперта

Очень редко в геймификации можно встретить настоящую мультиплеерную механику, где пользователи в реальном времени соревнуются друг против друга. В первую очередь так бывает, потому что не так уж много пользователей одновременно посещают проект компании и, соответственно, не каждому находится противник, приходится долго ждать и т.д. СберСпасибо — самая крупная программа лояльности и способна привлечь в приложении столько пользователей, чтобы проблемы с поиском противника не было. На этот раз выбрана довольно интересная механика “упрощенного футбола”. Тематика футбола очень популярна в России и привлекает много интереса и легко узнаваема с любых скриншотов. Всем понятно, что в футболе нужно забивать в ворота противника. С другой стороны, если говорить про жанр игры, то это скорее арканоид (или breakout). В игру играют два вратаря отбивая мячик напрямую в ворота противника, в том числе от боковых стен и это, с одной стороны, может нарушить ожидания настоящего футбольного фаната, по факту, он футбол не найдёт. С другой стороны, тоже очень популярная и простая механика и сразу понятно, как в это играть. Также стоит отметить игровую упаковку — наконец-то компании научились делать геймификацию похожую на игры и это даже больше, чем игры. Это полноценные игры, которые приносят скидки или материальную выгоду, таким образом увеличивая мотивацию играть больше и более профессионально.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.

СберСпасибо — крупнейшая в России банковская программа лояльности, входит в Сбер. За траты по картам банк начисляет бонусы, которые можно обменивать на скидки у партнеров программы.

Задачи

СберСпасибо «Футбол»: первая мультиплеерная геймификация

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.

Решение

Программа лояльности «СберСпасибо» запустила новую геймифицированную акцию «Футбол». Это первая мультиплеер-активность в рамках геймификации «СберСпасибо», где можно участвовать не только в одиночку, но и соревноваться с реальным соперником. Победителем становится тот, кто за определённое время забьёт больше голов в ворота оппонента.

Чтобы стать участником акции «Футбол», необходимо зарегистрироваться в ней и использовать "попытки". Регистрируясь пользователь получается несколько "попыток", чтобы продолжать играть, игроку необходимо купить "попытки" за бонусы.

В игре есть два режима:

За каждую победу участник получает сундук с призами, а за проигрыш — специальные бустеры, которые помогут победить в следующем матче (например, возможность уменьшить "вратаря" противника). Среди призов награды бонусами до 5000 от «СберСпасибо» и кэшбек до 5% бонусами в популярных категориях покупок у партнёров программы лояльности.

Способности и попытки также можно купить в специальном магазине. Их стоимость от 5 бонусов Спасибо.


Главой программы «Спасибо от Сбербанка» стал Андрей Писарев
Андрей Писарев, директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка, генеральный директор программы лояльности «СберСпасибо»
«Геймификация — наше динамично развивающееся направление, благодаря которому клиенты СберСпасибо получают призы от партнёров и повышенные начисления бонусов в игровой форме. На сегодняшний день у нас 8 действующих подобных проектов и мы постоянно разрабатываем новые интересные механики. Уверены, что клиенты по достоинству оценят запуск нашей первой мультиплеер-акции ʺФутболʺ, где они смогут получать призы на совершенно новом уровне — в борьбе с реальным соперником».

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
СберПресс

Источник: press.sber.ru

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта