Оглавление “Книги кейсов”

Мобильное приложение 14Fenix: геймификация в борьбе с депрессией

«Интересный пример продукта, где геймификация лежит в основе. По форме — это явный квест с заданиями и социальными игровыми механиками: лента, комментарии, лайки, отображение прогресса. Квест простой, без каких-либо явных наград, но считается, что у человека, который только что пережил расставание достаточно внутренней мотивации — ему хочется перебороть все это. Заданий всего 10, что вполне достаточно. Приложение «14Fenix» родилось на стыке советов от психологов и геймификации. Без игровых механик самого продукта не было бы. Они позволили психологическую основу превратить в набор заданий, который можно пройти вместе с другими людьми, читая их комментарии и видя их опыт через истории».

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

«Идея появилась, когда сам столкнулся с этой ситуацией. Стал искать, как бы побыстрее выйти из этого состояния, ничего не нашел, удивился, поискал еще, опять удивился и, в конце концов, решил сделать сервис, который бы помогал людям решить эту проблему», – вспоминает основатель.

Используемые механики

Комментирование
Возможность оставлять комментарии для других пользователей
Лайк
Возможность одобрить событие или действие пользователя в один клик
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Пошаговый сценарий (wizard)
Набор вопросов и указаний, ведущий пользователя к результату
Социальная лента
Публичная лента событий всех пользователей с возможностью отправлять друг другу комментарии и реакции

Проблема

В мире существуют тысячи сайтов знакомств, но практически отсутствуют онлайн-службы, которые могут помочь пережить расставание. По статистике, люди не могут прийти в себя после расставания в среднем от одного месяца до года.

Решение

Предприниматель и математик из Екатеринбурга Александр Головин вместе с дизайнером Лидией Митюшкиной разработали приложение «14Fenix» для Android, которое помогает пережить расставания.

Ключевой принцип этого продукта вовлечь людей в общение и другие действия, чтобы выйти из депрессии. Создатели предполагают, что всего за 14 дней с момента расставания можно встать на ноги и начать полноценную жизнь, а не рыдать в подушку.

Мобильное приложение 14Fenix: геймификация в борьбе с депрессией

«Идея появилась, когда сам столкнулся с этой ситуацией. Стал искать, как бы побыстрее выйти из этого состояния, ничего не нашел, удивился, поискал еще, опять удивился и, в конце концов, решил сделать сервис, который бы помогал людям решить эту проблему», – вспоминает основатель.

Используемые механики

Комментирование
Возможность оставлять комментарии для других пользователей
Лайк
Возможность одобрить событие или действие пользователя в один клик
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Пошаговый сценарий (wizard)
Набор вопросов и указаний, ведущий пользователя к результату
Социальная лента
Публичная лента событий всех пользователей с возможностью отправлять друг другу комментарии и реакции

Игровые механики

На данный момент приложение «14Fenix» содержит 10 последовательных заданий с описанием.

Главные функции приложения

Привлекают названия заданий. Например, с помощью «Авады кедавры» можно удалить все цифровые контакты «бывшего» или «бывшей», а затем устроить прощальную вечеринку со своими друзьями.

Примеры описания заданий

Также появляются идеи о добавлении новых функций:

Кроме того, в приложении пользователь сможет узнать истории других людей.

Пример историй других пользователей

«Идея появилась, когда сам столкнулся с этой ситуацией. Стал искать, как бы побыстрее выйти из этого состояния, ничего не нашел, удивился, поискал еще, опять удивился и, в конце концов, решил сделать сервис, который бы помогал людям решить эту проблему», – вспоминает основатель.

Комментирование
Возможность оставлять комментарии для других пользователей
Лайк
Возможность одобрить событие или действие пользователя в один клик
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Пошаговый сценарий (wizard)
Набор вопросов и указаний, ведущий пользователя к результату
Социальная лента
Публичная лента событий всех пользователей с возможностью отправлять друг другу комментарии и реакции

Результаты

Приложение «14Fenix», скорее всего, больше подходит тем, кто встречался не вступая в брак. Ведь, если речь идет о разделе имущества, то одним приложением явно не обойтись. «14Fenix» больше понравится молодым.

«Идея появилась, когда сам столкнулся с этой ситуацией. Стал искать, как бы побыстрее выйти из этого состояния, ничего не нашел, удивился, поискал еще, опять удивился и, в конце концов, решил сделать сервис, который бы помогал людям решить эту проблему», – вспоминает основатель.

Используемые механики

Комментирование
Возможность оставлять комментарии для других пользователей
Лайк
Возможность одобрить событие или действие пользователя в один клик
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Пошаговый сценарий (wizard)
Набор вопросов и указаний, ведущий пользователя к результату
Социальная лента
Публичная лента событий всех пользователей с возможностью отправлять друг другу комментарии и реакции

Источник: VC.ru

В продолжение темы: