Поиск и обучение сотрудников занимают важное место в любом бизнесе и традиционно являлись серьезной статьей расходов, куда входили оплата работы рекрутинговых агентств,отправка сотрудников на конференции, приглашение тренеров и организация специальных курсов. Все эти усилия не всегда позволяли достичь желаемого результата, однако они неизменно сказывались на финансовых показателях компаний.
Последние годы все более значимую роль в этих процессах играет геймификация, то есть использование игровых техник для бизнес-задач. Исследования показывают, что элементы игры при найме сотрудниковработают и если вы ищете инженеров и других высокопрофессиональных специалистов, и если ваша организациянуждается в менее квалифицированных сотрудниках.Использованиеигровых технологий позволяет создать стабильную базу кандидатов. И даже если компания не испытывает недостатка кандидатов, с помощью геймификации она может находить наиболее приемлемые кадры.
Бизнес, связанный с содержанием отелей и ресторанов, не исключение. Отличным примером является опыт отеля Marriott, который создал свою игру про индустрию гостеприимства – MyMarriottHotel, где игроки могли попробовать себя во всех сферах гостиничного бизнеса.
В этой игре игроки управляют рестораном, закупают продукты, нанимают персонал и даже принимают решение об открытии новых точек. С учетом того, что отелю ежегодно требуется около 50 тысяч новых сотрудников, эта игра, выполненная как приложение дляFacebook, выполняла отличную вспомогательную функцию.
Игрок начинает с обслуживания ресторана, а по мере продвижения занимается все более сложными задачами – от обстановки ресторана до заказа продуктов и даже планирования бюджета. MyMarriottHotel была предложена на нескольких языках в момент своего запуска в Facebook в июне 2011 года, включая английский, арабский и мандаринский диалект китайского. Практически моментально в игру включились десятки тысяч человек, а число просмотров ее страницы достигло нескольких сотен тысяч.
Но игрой все не заканчивалось. Участникам предлагали
попробовать себя на настоящие вакансии в компании. Не выходя из игры можно было
получить доступ к просмотру более 50 тысяч вакансий Marriottпо всему миру.
Кроме того, применение геймификации доказало эффективность не только в поиске
новых сотрудников, но и помогло компании Marriott лучше разобраться в собственной
сфере деятельности выявить недостаток понимания предлагаемых продуктов в
ресторанной и гостиничной сфере.