Оглавление “Книги кейсов”

Самокат «Найди экопару»: промо-игра по продвижению эко концентратов для уборки дома

Комментарий эксперта

Перед нами, можно сказать, эталон мини-игры, которая помимо игрового процесса даёт игроку некоторые знания о бренде и его продукции. Как такие игры создаются? Берётся какая-то всем знакомая игровая механика, в данном случае это memo-game, в которой пользователь просто должен запоминать или угадывать пары карточек. В отличие от классической memo-game, здесь нужно искать не одинаковые карточки, а сочетающиеся между собой. Бренд хочет показать и помочь пользователю запомнить: какие есть эко средства, как более экологично хранить еду или шопиться. Именно в этом кроется то “сообщение” бренда, которое он хочет передать: бренд хочет помочь пользователю запомнить как можно жить более экологичной жизнью. В данном случае игровой жанр идеально сочетается с задачей бренда: донесения идей экологичного потребления. Все, кто пройдет игру получают скидку, по сути, эта игра – это способ раздать скидку практически всем, кроме тех, кто настолько не заинтересован, что даже не разобрался, как играть в игру. Единственным недостатком такой механики можно назвать “мимолетность” геймплея, едва ли пользователь будет регулярно возвращаться в мини-игру, да и при его возвращении не случится ничего нового: не появится ни новые карточки, ни новые бонусы от бренда. Но если 3-5 минут игры – это всё, что вы хотите от пользователя, то данных кейс можно считать эталоном.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Карточки
Представление сущностей, с которыми оперирует пользователь в виде карточек, виртуальных объектов

Самокат — российский сервис экспресс-доставки продуктов питания и товаров для дома с доставкой за 15 минут. Является дочерним предприятием Сбербанка.

Ознакомиться с проектом можно здесь.

Задачи 

Самокат «Найди экопару»: промо-игра по продвижению эко концентратов для уборки дома

Используемые механики

Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Карточки
Представление сущностей, с которыми оперирует пользователь в виде карточек, виртуальных объектов

Решение

«Найди экопару» — карточная игра, в которой спрятано 12 парных предметов представленные в Самокате. Цель игры: найти все парные предметы. По итогам игры все участники получают промокод на скидку при покупке эко концентратов Самокат.

Как играть

Игрок за один ход открывает по две карточки, его задача запоминать, какие карточки он открывал и открыть за один ход две одинаковые. 

После каждого совпадения пары случается мэтч — появляется карточка с описанием пары экопродуктов. При открытие пары экоконцентратов к описанию еще добавлена ссылка на каталог с ними. Если мэтч не случился, то карточки переворачиваются рубашкой вверх, если случился — остаются открытыми. 

Примеры мэтчей

Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Карточки
Представление сущностей, с которыми оперирует пользователь в виде карточек, виртуальных объектов

Используемые механики

Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Карточки
Представление сущностей, с которыми оперирует пользователь в виде карточек, виртуальных объектов

Источники: ecopara.samokat.ru

В продолжение темы: