Оглавление “Книги кейсов”

MachDigital: игровселенная ВКонтакте для привлечения клиентов в инфобизнес

Комментарий эксперта

Перед нами кейс, который больше похож на игру, чем на геймификацию. Целью проекта было перевести бесплатный вебинар с основами в интерактивную форму, которая не требовала бы участие эксперта и даже участие куратора. Всё происходит внутри соцсети ВКонтакте, стандартными механизмами, не считая чат-бот — сервис рассылок Sander. Аудитория курсов по 3D дизайну игровых моделей — это дети или молодые люди, которые хотят работать в сфере игр. Для них погружение в игровой мир работает только в плюс. Для продвижения курсов и продуктов, для более серьёзной аудитории, конечно, не стоило так сильно превращать продвижение в игру и позиционировать это как игровселенную. В данном кейсе аудитория и подход сошлись хорошо.

Переводить обучение в асинхронный онлайн формат — это уже старый тренд, никого сейчас это удивить не может. В данном случае, мы, во-первых, остаемся внутри соцсетей и даже используем сервисы соцсети себе на пользу (это позволяет упростить создание контента). Во-вторых, жанр квеста с заданиями (диалоговыми ветками) — хорошая упаковка для того, чтобы провести пользователя по набору заданий, обработать его возражения и непонимания. Сделать это за счёт отдельных веток диалога с пояснением или даже с выводом на специалиста. 

Получился необычный «разогрев» для тех, кому интересна тема игр, для тех, кто раздумывает купить онлайн-курс. Как видно из результатов, доход, который дает этот прогрев намного выше, чем деньги, вложенные в рекламу.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь

MachDigital — компания, которая занимается обучением 3D-дизайнеров игровых моделей для gamedev-индустрии.

Разработкой проекта занимался Алексей Мальцев, создатель игровселенных ВКонтакте, эксперт по автоворонкам ВКонтакте и e-mail, геймдизайнер.

Задачи

MachDigital: игровселенная ВКонтакте для привлечения клиентов в инфобизнес

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь

Решение

Игра почти полностью реализована в виде чат-бота ВКонтакте: человек жмет на кнопки и выбирает дальнейшую линию развития сюжета, в процессе игры он получается задания и видео-уроки. За прохождение заданий игрок получает игровую валюту — квантоны, которую может потратить на скидку на тренинг по 3D-дизайну игровых моделей.

Реализация начиналась с настройки рекламной кампании. Игрок попадает на рекламный пост, откуда переходит на подписную страницу в Senler, которая выглядит так:

Этот пост вовлекает потенциального игрока войти в игру и начать путешествие по игровселенной.

После этого игроку приходит письмо с постом, который запускал начало путешествия. Он выглядит так:

Игрок сам решает как двигаться по игре, никаких дедлайнов нет, как и в реальной компьютерной игре.

Дальше игрок попадает в игровселенную с разными игровыми локациями.

Внутри то, за чем и пришли игроки — видеоуроки и контент от эксперта. По сюжеты в разных локациях игрок получает задания, например, сделать обложку. К этому заданию получает видео-урок и "уходит" выполнять задания. За выполненное задание, как мы уже писали выше, игрок получит игровую валюту.

Алексей Мальцев, создатель игровселенной Gelion
"Все было реализовано без вебинаров - видео + тексты, как важно было заказчику. Вебинар был только ответы на вопросы, по просьба игроков. Процесс внедрения продолжался 3 месяца - разработка, создание сценария, техническая реализация"

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь

Результат

Окупаемость составила 5х:

Отзывы игроков

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
ВКонтакте

Источник: vk.com

В продолжение темы: