Оглавление “Книги кейсов”

Qiwi: Finteen — интерактивный баттл для повышения финансовой грамотности детей и подростков на базе интеллектуальной викторины Castle Quiz

Комментарий эксперта

Я уже писал про Castle quiz, как про платформу и как один из первых обучающих мобильных проектов геймификации. С развитием функционала платформы стали появляться и партнёрские проекты. Один из них — квиз по финансовой грамотности вместе с Qiwi. У Castle quiz уже была рабочая игровая механика и отлаженный игровой процесс с достижениями и рейтингами. Создать новую тему для партнёра по финансовой грамотности было уже не сложно. Такой проект практически обречён на успех. С одной стороны, это довольно простая игра, где всего-то нужно отвечать на вопросы по финансовой тематике. В некоторых случаях делать это быстрее, чем противник. Но с другой стороны, это тот редкий случай, когда в тесте появляется совсем другая динамика — соревновательные элементы.

За счёт интересной механики и за счёт призов, в тестирование финансовой грамотности увлекаются люди, которые сами никогда бы не стали этим заниматься. Можно сказать, что авторам удалось выйти на новую аудиторию и популяризировать знания по финансовой грамотности, что в общем-то и было целью. Мало проектов по финансовой грамотности добиваются такого эффекта. Мало кто доходит до новой аудитории и предлагает интересный легальный способ её увлечь хотя бы немного времени уделить проверки своих знаний. В данном случае, узнать, насколько у игрока представления в финансовых вопросах правдивые или ошибочны. Человек, увлечённый финансовой темой, скорее всего, и так знает ответы на основные вопросы, а тот, кому это интересно никогда бы и не пришёл к тесту. Даже и не увидел бы его. Особенно если мы говорим про детей, у которых особые интересы — ходить по собственным страничкам. Они живут в своём отдельном интернете и обычно не задумываются над таким темами, как информационная безопасность или современные платёжные технологии.

Перед нами один из очень удачных проектов интеграции бизнеса в edutainment, где развлечение и усвоения новых знаний (как минимум проверка их) сходятся в хороших пропорциях и работают вместе.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Возможность поделиться
Призыв делиться с друзьями своими достижениями и привлекать их в проект
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой

QIWI Finteen — образовательная программа для детей и подростков по повышению финансовой грамотности в сфере современных платежных технологий и цифровой грамотности. За 5 лет работы программы ее участниками стали более 150 тысяч детей. 

Проект запущен на платформе Castle Quiz — онлайн-викторина с элементами стратегической игры, которая также имеет отдельную платформу по корпоративному обучению.

Задачи

Qiwi: Finteen — интерактивный баттл для повышения финансовой грамотности детей и подростков на базе интеллектуальной викторины Castle Quiz

Используемые механики

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Возможность поделиться
Призыв делиться с друзьями своими достижениями и привлекать их в проект
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой

Решение

Qiwi Finteen создали раздел "Финансовая грамотность" в приложении с интеллектуальной викториной Castle Quiz (подробнее о проекте Castle Quiz смотри в кейсе Castle Quiz: интеллектуальные игры для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и саморазвития), где участники сражались с рандомными соперниками отвечая по очереди на вопросы. Задача битвы: выиграть по баллам или первым разрушить замок соперника. За победу игрок получает помимо баллов, которые позволяют ему двигаться по уровням в Castle Quiz, звания и статусы, с помощью которых он и мог выиграть главный приз — путевку в Артек. Участникам необходимо было набрать баллы и заработать достижение "Король биткоинов" за битву в разделе "Финансовая грамотность", которым нужно было поделиться в своих соцсетях.

Правила игры

Для участия в конкурсе нужно:

Победители и призы

По итогам конкурса жюри формировала единый рейтинговый список участников с указанием количества баллов. 5 участников, набравших максимальное количество баллов по итогам конкурса, становились победителями. В случае, если количество участников, набравших максимальное количество баллов, превышало количество призовых мест, победители из их числа определялись путём случайной жеребьёвки.

Участники, занявшие места с 6 по 25, становились призерами.

Призы

Победители получили сертификаты на 15 смену «С Новым годом, Артек» в МДЦ «Артек». Призерам достались настольные «Монополии» от Hasbro или наборы «Финансовая независимость» от QIWI.

набор "Финансовая независимость"

Рейтинг участников формировался и обновлялся с определенной периодичностью. Промежуточные итоги публиковались в группе ВКонтакте Castle Quiz.

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Возможность поделиться
Призыв делиться с друзьями своими достижениями и привлекать их в проект
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой

Используемые механики

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Возможность поделиться
Призыв делиться с друзьями своими достижениями и привлекать их в проект
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой

Источники: finbattle.castlequiz.ru, vk.com

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта