Оглавление “Книги кейсов”

Fitbit: Геймификация здорового образа жизни

Комментарий эксперта

Fitbit  - один из лидеров массового самостоятельного фитнеса. Одна из его ключевых задач - поддержать пользователя и помочь ему не бросать заниматься.

Приложение Fitbit стало виртуальным тренером, который не только ведет за тебя статистику (что не сложно и есть у многих программ), но еще и добавляет азарт. Механики, которые перечислены в кейсе (челленджи, вызовы, соревнования между друзьями, трофеи) показывают, как упаковать рутинную деятельность в игру. Большинство пользователей Fitbit просто ходят, а предложенные игровые механики превращают очевидную рутину в долгосрочные, краткосрочные и ежедневные цели.

Новаторский опыт Fitbit в этом плане очень важен. Он показывает, как повысить активность пользователя и их интерес, когда сам трекер ничего кроме шагов больше не делает.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Также компания FitBit разработала систему Fitbit Wellness. С её помощью можно организовать игру между сотрудниками: выигрывает тот, кто больше двигается и лучше спит. Для игры можно сформировать команды, например на базе отделов компании и устроить соревнование между ними. Корпоративная игра, по прогнозам Fitbit, повысит продуктивность сотрудников на 8%.



Используемые механики

Призыв поделиться
Возможность делиться с друзьями как часть игры, усиливающая игрока
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Челленджи
Персональный вызов на достижение конкретного результата
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Персональный рейтинг
Числовое отражение авторитета пользователя, формируемое другими пользователями
Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя

Fitbit - американская корпорация, производитель устройств для фитнеса и здоровья. Основная линейка продуктов: браслеты — фитнес-трекеры, часы и «умные» Wi-Fi-весы. 

Задача: С помощью фитнес-браслетов FitBit привить интерес к регулярным занятиям с Fitbit и поддержанию здорового образа жизни. 

Решение

В ходе игры пользователь соревнуется с друзьями, другими пользователями или бросает сам себе вызов. Он собирает значки и зарабатывает награды за физическую активность и укрепление здоровья.

Игровые механики

Приключения - виртуальный мир захватывающих мест и достопримечательностей, которые доступны после достижения цели. 

Программа виртуально переносит пользователя в эти места, при достижении определенного результата. Есть два способа соревноваться: 

В групповом формате доступны 5 видов гонок:

Поскольку эти задачи основаны на общем количестве пройденных шагов, а не на том, кто первым достиг определенного количества шагов, они являются отличным вариантом для друзей в разных часовых поясах.

Fitbit: Геймификация здорового образа жизни

Также компания FitBit разработала систему Fitbit Wellness. С её помощью можно организовать игру между сотрудниками: выигрывает тот, кто больше двигается и лучше спит. Для игры можно сформировать команды, например на базе отделов компании и устроить соревнование между ними. Корпоративная игра, по прогнозам Fitbit, повысит продуктивность сотрудников на 8%.



Используемые механики

Призыв поделиться
Возможность делиться с друзьями как часть игры, усиливающая игрока
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Челленджи
Персональный вызов на достижение конкретного результата
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Персональный рейтинг
Числовое отражение авторитета пользователя, формируемое другими пользователями
Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя

Сокровища - на каждом маршруте пользователь находит панорамные фотографии достопримечательностей и захватывающих видов, забавные факты о приключении, интересную информацию о здоровье и мини-фитнес-задачи.

Стратегии - на сайте компании прописаны стратегии - 7 способов выиграть и рекомендации, как обогнать других. Также сразу раскрыты стратегии, которые не сработают :)


Трофеи - заняв первое место в испытании или выполнив свою задачу пользователи получают награды-медали. Трофеи можно зарабатывать и за достижение личного рекорда в испытании, и за достижение цели по количеству шагов на каждый день испытания.

Виртуальные награды-медали программа присылает пользователю с мотивирующим сообщением. Такие сообщения не только подбадривают пользователя, но и предоставляют ему возможность поделиться результатами в соцсетях. 

Отчеты - пользователь получает вместо скучной статистики своих успехов, оригинальную подачу данных и сравнение своих результатов с интересными фактами. 

«В 2013 году Вы прошли 874 километра. Это больше, чем протяжённость долины Серенгети. А ещё ровно столько же составляет высота единорога на роликах, удерживающего 34 404 336 обеденных тарелок. Ух ты!»


Люди, у которых нет устройства Fitbit, могут включить функцию MobileTrack. Приложением Fitbit можно использоваться без браслета Fitbit. Для отслеживания основных данных об активности будут использоваться встроенные датчики телефона. Включая шаги, расстояние и сожженные калории. 

Результат

Пользователи Fitbit, которые участвуют как в Fitbit Adventures, так и в Challenges, делают на 2 000 шагов больше в день, чем пользователи, которые этого не делают, что означает примерно лишнюю милю ходьбы. В результате внедрения игровых механик команда Fitbit получила не только рост вовлечения пользователей, но и повышение продаж. А поиск по хэштегу #Fitstats в Twitter показывает, что пользователи еще и участвуют в жизни бренда.


Также компания FitBit разработала систему Fitbit Wellness. С её помощью можно организовать игру между сотрудниками: выигрывает тот, кто больше двигается и лучше спит. Для игры можно сформировать команды, например на базе отделов компании и устроить соревнование между ними. Корпоративная игра, по прогнозам Fitbit, повысит продуктивность сотрудников на 8%.



Призыв поделиться
Возможность делиться с друзьями как часть игры, усиливающая игрока
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Челленджи
Персональный вызов на достижение конкретного результата
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Персональный рейтинг
Числовое отражение авторитета пользователя, формируемое другими пользователями
Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя

Также компания FitBit разработала систему Fitbit Wellness. С её помощью можно организовать игру между сотрудниками: выигрывает тот, кто больше двигается и лучше спит. Для игры можно сформировать команды, например на базе отделов компании и устроить соревнование между ними. Корпоративная игра, по прогнозам Fitbit, повысит продуктивность сотрудников на 8%.



Используемые механики

Призыв поделиться
Возможность делиться с друзьями как часть игры, усиливающая игрока
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Челленджи
Персональный вызов на достижение конкретного результата
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Персональный рейтинг
Числовое отражение авторитета пользователя, формируемое другими пользователями
Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя

Источник: Kub.media

В продолжение темы: