Оглавление “Книги кейсов”

TON Society “The Open League”: вовлечение аудитории к TON-сообществу и криптовалюте через бесплатные онлайн-квесты и лиги

Комментарий эксперта

Перед нами первое по-настоящему масштабное и проработанное применение механик геймификации в продвижении криптовалюты. Конечно, розыгрыши были и раньше, но по сравнению с тем, что сделали TON Society, все это кажется несерьезным и совершенно не увлекательным. Суть кейса в том, что когда пользователь приходит в мир криптовалюты, у него есть довольно много вопросов. Он, возможно, даже сможет купить себе каких-то токенов, но все равно непонятно, куда они, зачем они, можно ли их продать или почему-то их нельзя продать, криптовалюта это или это какие-то другие токены. 

И, по большому счету, проект The Open League, точнее его первый уровень, который мы сегодня рассматриваем, направлен на просвещение пользователя. Пользователь вступает в разные чаты, читает в виде сторисов очень простые описания разных сущностей и платформ, выполняет задания, которые в основном заключаются в подключении к разным каналам, подпискам (посмотри, почитай, изучи, открой кошелек, свежи свой криптосчет с кошельком и так далее). И постепенно пользователь переходит к заданиям уже на покупку и перевод токенов, в данном случае TON. На этом этапе у пользователя, скорее всего, нет собственной мотивации что-то купить, особенно на маленькие деньги или уж тем более кому-то эти TON переводить. Но цель квеста в том, чтобы пользователь освоил эти возможности и дальше уже ему намного легче будет вернуться. Когда ему понадобится куда-нибудь перевести деньги, он с этой задачей справится. 

Также в этом большом проекте участвует недавно показавший хорошую эффективность проект Notcoin (игра, в которой пользователи зарабатывают мемкоины, см. кейс Notcoin: мини-игра в жанре кликер, хайп-проект внутри Telegram). Квест The Open League таким образом продвигает Notcoin, а Notcoin продвигает The Open League за счет связанных заданий. 

По сути, здесь используется не так уж много игровых механик. Это в первую очередь квесты с заданиями, а также бейджи, которые в криптомире называются SBT или непередаваемые коллекционные токены. В публикация в СМИ мы видим, что этот проект также пользуется большой популярностью в первую очередь за то, что выполняя совершенно простейшие задания можно себе получить NFT, которые, впрочем, продать пока нельзя. И скорее всего никогда будет нельзя. Косвенно огромное количество пользователей осваивают механизмы покупки TON внутри Телеграма, переводы, разновидности кошельков и так далее. На мой взгляд, это прекрасный квест и мы еще ни раз увидим подобные у других криптопроектов.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Бейджи
Возможность выдавать пользователям значки, наклейки, стикеры. Не обязательно связанные с какими-то успехами пользователя
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Онбординг
Использование механики постепенного погружения пользователя в игровой процесс и возможности приложения

TON Society – это сообщество людей, которые разрабатывают проекты на блокчейне TON.

TON – криптовалюта внутри приложения Telegram, а также это платформа для децентрализованных приложений и сервисов, которая используется в качестве альтернативы службам обработки платежей Visa и MasterCard благодаря своей масштабируемости и способности поддерживать миллионы транзакций в секунду.

Задачи

Словарь для понимании темы и упоминающейся в кейсе терминологии:

TON Society “The Open League”: вовлечение аудитории к TON-сообществу и криптовалюте через бесплатные онлайн-квесты и лиги

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Бейджи
Возможность выдавать пользователям значки, наклейки, стикеры. Не обязательно связанные с какими-то успехами пользователя
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Онбординг
Использование механики постепенного погружения пользователя в игровой процесс и возможности приложения

Решение

Директор фонда TON, Джек Бут, предложил внедрить систему мотивации изучения тонблокчейна через The Open League (лиги), в которых пользователям предлагается выполнять задания и получать за это коллекционные предметы и награды. Выполняя квесты (набор заданий) в предложенных проектах, за свою активность пользователи получают токены SBT (NFT без возможности продажи), и, в дальнейшем, очки опыта, которые дают возможность участвовать в розыгрышах TON. Квесты происходят внутри телеграм-бота. Перед началом заданий, создатели проекта призывают перейти в TON Society и прочитать описание Открытой лиги. Далее пользователям предлагается открыть квест одного из предложенных на платформе проектов и начать выполнять задания.

The Open League – это проект, в которых участники могут перемещаться по уровням выполняя квестовые задания в разных каналах проекта. В The Open League созданы задания от нескольких проектов (с общей пользовательской базой более 12 миллионов человек): Wallet, tApps Center, Notcoin, GetGems и Fanton.

«Благодаря скорости и масштабируемости TON Открытая лига предлагает ощутимые стимулы обширной базе пользователей Telegram, демонстрируя потенциал согласования стимулов с вирусным ростом пользователей в приложениях на основе TON» – команда проекта

Так команда проекта позиционирует The Open League:

Во время первого уровня, пилотного запуска проекта, участникам Открытой лиги предлагается выполнять задания в экосистеме TON Web3 в Telegram. Сначала игрокам нужно полностью пройти квесты в каждом проекте и получить за каждый квест токен (Soul Bound Tokens (SBT)). Далее, обладатели SBT получат возможность зарабатывать очки опыта (XP), на втором уровне проекта и лотерейные билеты для участия в еженедельном розыгрыше XP. XP, в свою очередь, можно будет обменивать на киптовалюту TON.

Каждый месяц сезона включает в себя новый уровень квестов для каждого участвующего проекта. В начале пользователей ждут простые вводные задачи, затем с каждым уровнем сложность постепенно увеличивается. Квесты для каждого уровня объединяются в один мастер-квест. Первый, пилотный сезон длится 4 месяца, 3 месяцами из которых – активное участие игроков, а 1 – отключение, чтобы подвести итоги и подготовиться к следующему сезону. Чтобы перейти на более высокий уровень, игрок должен сначала пройти предыдущий, например, чтобы получить уровень 2, игрок должен пройти сначала уровень 1 и т.д.

Квесты

В этом разделе мы подробнее рассмотрим задания каждого проекта Открытой лиги.

Задания от "Кошелек" и TON Space в The Open League

Присоединиться к квесту от "Кошелек" можно здесь.

Задания разделены на 2 блока, первый про Кошелек, второй про TON Space. Оба блока призывают изучить, что это такое (Кошелек и TON Space). Задания нужно выполнять последовательно, пока не выполнено предыдущее задание нельзя перейти к следующему.

Примеры заданий
"NB: Существует небольшая комиссия за транзакцию блокчейна для чеканки SBT - в настоящее время 0,07 TON, поэтому убедитесь, что у вас есть TON в вашем кошельке, когда вы пытаетесь подать заявку, иначе это не сработает" – примечание от создателей для участников проекта.

Задания по изучению описаны в формате карточек в сторис, на которых кратко и просто изложена суть о кошельке и TON Space и организационных нюансах, о том как его использовать и др. Например, первое задание состояло из 5 сторис:

и др.

Задания от Notcoin в The Open League

Присоединиться к квесту от "Notcoin" можно здесь.

Здесь задания разделены на 3 блока, первый из которых связан с подпиской на соцсети проекта, второй – с активностью в игре, третий направлен на вовлечение в TON и призывает подключить кошелек. Задания нужно выполнять последовательно, пока не выполнено предыдущее задание нельзя перейти к следующему.

Примеры заданий

Задания от tApps Center в The Open League

Присоединиться к квесту от "tApp Center" можно здесь.

Задания этого квеста имеют 1 блок, направлены на мотивацию изучения мини-приложений в Телеграм, предлагают подписаться на соцсети проекта и призывают подключить кошелек. Задания также нужно выполнять последовательно, пока не выполнено предыдущее задание нельзя перейти к следующему.

Примеры заданий

Задания от Fanton в The Open League

Присоединиться к квесту от "Fanton" можно здесь.

Задания этого квеста имеют 3 блока, предлагают изучить фэнтези футбол в Телеграм, подписаться на каналы Fanton, достичь определенных игровых успехов, пригласить друзей в игру и подключить кошелек к Fanton.

Примеры заданий

Задания Trainee Pilot: Onboarding Quest

Присоединиться к квесту "Trainee Pilot: Onboarding Quest" можно здесь.

Задания этого квеста имеют 4 блока, направлены на мотивацию изучения мини-приложений в Телеграм, предлагают подписаться на соцсети проекта и призывают подключить кошелек. Задания также нужно выполнять последовательно, пока не выполнено предыдущее задание нельзя перейти к следующему.

Примеры заданий

Задание по изучению планов Открытой лиги состоит из 5 карточек в сторис, на которых рассказано, что такое Открытая лига, как будут выглядеть NFT-бейджи в уникальной коллекции, настройка профилей с XP (подробнее об XP см. ниже), построение репутации и накопление XP опыта для обмена его на TON валюту.

Задания The Open League: Pilot Season

Присоединиться к квесту "The Open League: Pilot Season" можно здесь.

Задания этого квеста имеют 3 блока, направлены на мотивацию приглашения друзей в проект, прохождения первого уровня всех проектов в Открытой лиги и призывают подключить кошелек.

Примеры заданий

Очки опыта и Награды

В проекте предусмотрено 3 вида наград: Токены Soul-Bound (SBT), Очки опыта (XP) и криптовалюта TON. Получить каждую из них можно за активность в проекте (прохождение квестов, приглашение друзей, участие в розыгрышах и др. (см. ниже)).

Чтобы получить TON:

Токены Soulbound (SBT)

SBT не подлежат передаче, поэтому пользователь не можете их продать, они присуждаются за выполнение каждого квеста или получаются за приглашение друзей (Influencer SBT). Чем больше коллекционные достижений (SBT), тем выше возможности на получение большего количества опыта. SBT доказывает, что пользователь выполнил все квесты 1-го уровня, и дает ему 1 билет на участие в еженедельной лотерее XP.

Полученные NFT и SBT пользователь видит в своей коллекции в Кошельке, а также они хранятся на платформе GetGems.

GetGems и коллекция токенов

Приглашение друзей

Вирусная механика является ключевой особенностью проектов TON в Telegram. Пользователи, которые приглашают своих друзей присоединиться к квестам, будут зарабатывать Influencer SBT. Influencer SBT дают дополнительные лотерейные билетики и увеличивают шансы выиграть еженедельный приз. Чем больше успешных рефералов пользователь привлечет по своей уникальной ссылке на квест, тем больше билетов в лотерею он получит.

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Бейджи
Возможность выдавать пользователям значки, наклейки, стикеры. Не обязательно связанные с какими-то успехами пользователя
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Онбординг
Использование механики постепенного погружения пользователя в игровой процесс и возможности приложения

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Бейджи
Возможность выдавать пользователям значки, наклейки, стикеры. Не обязательно связанные с какими-то успехами пользователя
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Онбординг
Использование механики постепенного погружения пользователя в игровой процесс и возможности приложения

В продолжение темы: