Оглавление “Книги кейсов”

До зарплаты: игровые техники на рынке кредитования

Комментарий эксперта

Комплексная геймификация, с попыткой полностью переделать личный кабинет заемщика. Здесь появляются и рейтинги, и прогресс, и вовлечение в процессе заполнения заявки, и бонусная программа, которая помогает повысить кредитный рейтинг. Все эти элемент нужно рассматривать отдельно. Элементы вовлечения в длинном скучном процессе, например, в заполнении заявки - это довольно типичная вещь и там какой-то элемент прогресса применяется довольна часто. Идея, что пользователь не очень понимает, какой его кредитный рейтинг и как себя правильно вести: конечно, каждая кредитная организация хочет, чтобы ее клиент вел себя более правильно и предсказуемо. Это очень хороший элемент и сделан он здесь тоже хорошо. Разработчики сделали более прозрачное отображение рейтингов - цифрой, также выделили зоны цветные и в целом сделали простую инфографику о том, какие есть другие уровни кредитного рейтинга. Что касается соревнования, я не уверен, что это очень нужно. Человеку, который получает кредит, не интересно, кто ещё и какой кредит получает и является ли он лучше, чем кто-то. Он явно руководствуется материальными положениями в этот момент.

Это пример сервисной геймификации, где есть чёткие утилитарные задачи. Попытка дать пользователю обратную связь: почему и какие поля нужно заполнять, какой шанс получить кредит, какой у пользователя рейтинг и почему ему трудно претендовать на большую сумму - всё это полезная обратная связь, с этой точки зрения кейс очень хороший. А вот добавлять сюда элементы развлечения или соревнования совершенно, на мой взгляд, не нужно.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now

Используемые механики

No items found.

«До Зарплаты» – бренд федеральной микрокредитной компании, которая ведет деятельность по выдаче займов онлайн.

Итоговый редизайн личного кабинета заемщика на сайте компании

Задачи

Решение

Создатели нового кабинета использовали элементы геймификации, чтобы привнести драйва в работу с серьезным финансовым продуктом и повысить лояльность к бренду.  

Разработчики добавили в новый кабинет заемщика инструмент контроля за заполнением анкеты, где на каждом этапе появлялся мотивационный геймплей, клиентам давались текстовые подсказки и вручались виртуальные награды в ходе заполнения заявки на получение кредита.

Заполнение анкеты на выдачу займа

Время ожидания

Пока заявка на кредит находилась на рассмотрении, клиентам показывали видео о компании и плюсах работы с ней.

Видео-ролик о компании

После оформления займа, пользователь мог отслеживать действия с займом и историю начислений.

История всех займов на одном дашборде

У каждого пользователя в процессе взаимодействия с займами формировался кредитный рейтинг с текстовыми подсказками о его статусе. Рейтинг рассчитывался исходя из кредитной истории конкретного клиента.

Кредитный рейтинг

Бонусная программа

Позволяла повысить кредитный рейтинг и давала различные другие привилегии.

Программа лояльности

До зарплаты: игровые техники на рынке кредитования

Используемые механики

No items found.

Возможно, это изображение (3 человека)
Часть команды Devim, которая занималась преображением личного кабинета «До Зарплаты»
«По нашим прогнозам, новый личный кабинет позволит оптимизировать показатель конверсии, так как интерфейс стал удобнее, а количество шагов для оформления займа сократилось. Благодаря разработанной бонусной программе с элементам геймификации мы планируем увеличить время работы пользователя в личном кабинете и повышать лояльность заемщиков»

No items found.

Используемые механики

No items found.

Источник: VC.ru

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта