Оглавление “Книги кейсов”

Магнит Суперформула: как увеличить продажи поставщиков «Магнита» на 25%

Комментарий эксперта

Механика “Колесо фортуны”, наверное, не самая популярная, но самая узнаваемая мини-игра во всей истории геймификации. Практически каждый человек глядя на это колесо понимает, как оно должно работать, у него создается иллюзия, что выпадение каждого приза имеет равную вероятность (хотя в онлайн формате это уже никогда не так, на одном и том же поле изображены и более редкие призы, и более популярные). Несмотря на то, что механика не нова, миллион раз использовалась и построена с одной стороны на азарте и на удаче, с другой – во многом вводит пользователей в заблуждение и не рассказывать всей правды, она всё ещё популярна.  

В данном кейсе интересно то, что эта механика встроена в само приложение Магнита и подаётся не в виде отдельной акции. Это довольно редкий случай, намного чаще такие механики делаются в виде отдельных акций на сайте, может быть, запускаются на время и в итоге получаются не так популярны. Когда игровая механика встраивается в самом приложение бренда и активно использует материальную мотивацию (раздаёт множество призов), то, естественно, вовлечённость возрастает многократно. Людям нравится в этом участвовать. К тому же, никаких специальных действий для того, чтобы поучаствовать не нужно. Нужно просто продолжать ходить в свой привычный магазин и продолжать делать покупки также, как делали их раньше.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now

Используемые механики

Колесо фортуны
Выбор с элементами случайности, где пользователь будто-бы сам влияет на вероятность выпадения того или иного варианта
Удача
Случайные испытания, награды или другие события, символизирующие удачу пользователя
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

«Магнит» — российская сеть розничных магазинов, расположенная в 3,7 тыс. населённых пунктов и состоящая на 2020 год из около 15 тыс. небольших продуктовых магазинов, 500 супермаркетов, 5 тыс. магазинов парфюмерии и косметики, 1 тыс. аптек, а также нескольких магазинов других форматов.

Задачи

Магнит Суперформула: как увеличить продажи поставщиков «Магнита» на 25%

Используемые механики

Колесо фортуны
Выбор с элементами случайности, где пользователь будто-бы сам влияет на вероятность выпадения того или иного варианта
Удача
Случайные испытания, награды или другие события, символизирующие удачу пользователя
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Решение

Колесо Фортуны – основной игровой элемент. Нажав на колесо, участник запускает вращение. Через несколько секунд колесо останавливается и стрелка указывает на тот или иной тип приза. Какой приз выпал в колесе, такой и получает участник в рамках данной игры.

Каждый участник имеет возможность нажать на Колесо Фортуны и выиграть один из ежедневных призов 1 раз в сутки. 

Для участия в игре необходимо

За каждую покупку, подходящую под условия промо, начисляются дополнительные игры. Количество дополнительных игр равно количеству товаров спонсора в чеке или покупок на сумму от 500 рублей в форматах «Магнит у дома», «Магнит Косметик», «Магнит Аптека», от 1000 рублей в «Магнит Семейный», «Магнит Экстра», «Магнит Опт», но не более 4х бонусных игр в день. 

В конце каждой игровой недели (каждый вторник в 23:59) дополнительные игры текущей недели сгорают. Для получения новых игр и шансов в розыгрыш следующей недели необходимо совершить новые покупки.


Призы

Всего гарантированно 7 614 928 призов:

Еженедельные розыгрыши призов (розыгрыш для них происходит 1 раз в неделю):


Колесо фортуны
Выбор с элементами случайности, где пользователь будто-бы сам влияет на вероятность выпадения того или иного варианта
Удача
Случайные испытания, награды или другие события, символизирующие удачу пользователя
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Результат

Интеграция игровой механики «Супер-формула» в мобильное приложение «Магнита» сделала клиентский путь более простым и понятным. Это позволило привлечь более 1 млн участников, обеспечить 120 млн контактов. Выдано 2,5 млн купонов, конверсия купонов составила 5%. В акции участвовало 17 партнеров, продажи товаров-спонсоров увеличились на 25% по сравнению с контрольной группой - об этом рассказал директор по маркетингу Павел Локшин на конференции партнеров «Магнит».

Используемые механики

Колесо фортуны
Выбор с элементами случайности, где пользователь будто-бы сам влияет на вероятность выпадения того или иного варианта
Удача
Случайные испытания, награды или другие события, символизирующие удачу пользователя
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Акции MGNT — цена и графики (MOEX:MGNT) — TradingView

Источники: magnit.ru, retail.ru

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта