Оглавление “Книги кейсов”

Хоум Кредит Банк: онлайн-игра для повышения финансовой грамотности

Комментарий эксперта

Кейс с достаточно типичной развлекательной геймификацией. Это упрощенный симулятор банка  - мини-игра для привлечения внимания, где пользователи могут заняться чем-то, чем в жизни заняться не могут. Она в какой-то мере объясняет, как функционирует банк, но не очень адекватно, на мой взгляд. Пользователи не понимают, как банковская система работает и когда пользователи видят, что банк настолько легко может уйти в минус, едва ли это их привлекает или показывает им, что они на самом деле понимают, как работает банк. Но при этом для привлечения внимания и как игрушка, в которую интересно поиграть 5-10 минут для своего развлечения - очень интересная задумка. Несмотря на то, что запущена игра достаточно давно, она до сих пор есть на сайте банка и в нее может поиграть любой желающий. 

Представитель банка выдвигает тезис, что люди охотнее взаимодействует с тем, что они понимают, с этим я могу согласиться. Через такие игры банк действительно становится ближе и понятней пользователю. Эта игра не про то, как стать банкиром, а про то, как понять, кто такие банкиры и что они делают. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now

Результаты

За год после запуска в игру сыграли десятки тысяч человек, что превысило ожидание компании в 3 раза.

По словам директора департамента маркетинга, около 20% игроков сыграли несколько раз, пытаясь улучшить свой результат. Один человек сыграл 127 раз, получал и прибыль, и убыток. Он установил рекорд - 42 209 768 000 рублей, несколько человек приблизились к нему и «заработали» 42 135 451 000 рублей. Аудиторию составили клиенты банка, подписчики его групп в соцсетях, люди, которые пришли по репосту других игроков и сотрудники банка.

«Опыт показывает, что люди охотнее взаимодействуют с тем, что они понимают. А наша игра дает людям возможность взглянуть на банк изнутри: игроки сами определяют, как работал бы "их" банк, а потом система автоматически высчитывает прибыль или убыток».
Директор департамента маркетинга и маркетинговых коммуникаций банка «Хоум Кредит» Мария Бурак.

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Возможность поделиться
Призыв делиться с друзьями своими достижениями и привлекать их в проект
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний

Банк «Хоум Кредит» — российский коммерческий банк, один из лидеров российского рынка потребительского кредитования.

Банк «Хоум Кредит» разработал онлайн-игру «Сам себе банкир», которая позволяет игрокам
почувствовать себя в роли директора банка. Благодаря симулятору, аудитория может понять, как именно работает финансовая организация, что позволяет вовлечь аудиторию в бренд.


Задачи

Кейс: как банк «Хоум Кредит» разработал онлайн-игру для вовлечения  аудитории — Маркетинг на vc.ru
Мария Бурак, директор департамента маркетинга и маркетинговых коммуникаций банка «Хоум Кредит»
«У нас не было задачи рекламировать продукты банка. Мы хотели поменять отношение людей к банковскому бизнесу в целом - рассказать о целях и задачах, объяснить, как банки достигают своих результатов. Это больше относится к имиджевой стороне вопроса, чем к продажам продуктов»

Компания поставила перед собой цель: заинтересовать людей банковским делом, вовлечь в бренд, и в игровой форме рассказать об основных принципах работы банка.

Решение

Управление банком разделено на девять сфер (кредитные продукты, риски, клиентский сервис и так далее). В каждом выбранном пункте меню, игрок должен заполнить пустое предложенное поле. В одной части вопросов необходимо ответить на вопрос, в другой части - установить значения финансовых показателей.


Результаты

За год после запуска в игру сыграли десятки тысяч человек, что превысило ожидание компании в 3 раза.

По словам директора департамента маркетинга, около 20% игроков сыграли несколько раз, пытаясь улучшить свой результат. Один человек сыграл 127 раз, получал и прибыль, и убыток. Он установил рекорд - 42 209 768 000 рублей, несколько человек приблизились к нему и «заработали» 42 135 451 000 рублей. Аудиторию составили клиенты банка, подписчики его групп в соцсетях, люди, которые пришли по репосту других игроков и сотрудники банка.

Хоум Кредит Банк: онлайн-игра для повышения финансовой грамотности

«Опыт показывает, что люди охотнее взаимодействуют с тем, что они понимают. А наша игра дает людям возможность взглянуть на банк изнутри: игроки сами определяют, как работал бы "их" банк, а потом система автоматически высчитывает прибыль или убыток».
Директор департамента маркетинга и маркетинговых коммуникаций банка «Хоум Кредит» Мария Бурак.

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Возможность поделиться
Призыв делиться с друзьями своими достижениями и привлекать их в проект
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний

После того, как пользователь определит политику организации, система рассчитает, насколько успешным окажется банк, как много игроку удастся заработать (или потерять) и даст совет для корректировки выбранной стратегии. Также в конце каждой попытки человек видит свой результат, который сравнивается с результатами других игроков. Игру можно проходить неограниченное количество раз.

Maria Burak - Marketing and Marketing Communication Director - Home Credit  and Finance Bank | LinkedIn
Мария Бурак, директор департамента маркетинга и маркетинговых коммуникаций банка «Хоум Кредит»

«Здесь включается психология: работают азарт, любопытство — хочется пробовать разные варианты, возникает желание "похвастаться" своим результатом, особенно если результат — хороший. Им можно поделиться и рассказать своим друзьям о том, какой из тебя получился бы банкир», — рассказывает Мария Бурак.


Прототипом создания онлайн-квеста стала настольная игра-тренинг, также созданная сотрудниками банка. Она тоже называется «Сам себе банкир». Ее игровая механика гораздо сложнее: играть нужно командами в несколько раундов. Полное прохождение настольной игры-тренинга занимает от нескольких часов до целого дня. В онлайн-версии добиться результата можно гораздо быстрее: за несколько минут.

Продвижение и реализация проекта

У онлайн-игры нет призового фонда и компания не платила за продвижение. Игроки привлекались через сайт и официальные сообщества банка в соцсетях. Также команда создателей игры делала рассылку с предложением сыграть в "Сам себе банкир" клиентам и сотрудникам банка.

Идея, модель, визуальная концепция игры - все было придумано и разработано внутри банка. Привлеченное агентство только нарисовало и запрограммировало квест.

Результаты

За год после запуска в игру сыграли десятки тысяч человек, что превысило ожидание компании в 3 раза.

По словам директора департамента маркетинга, около 20% игроков сыграли несколько раз, пытаясь улучшить свой результат. Один человек сыграл 127 раз, получал и прибыль, и убыток. Он установил рекорд - 42 209 768 000 рублей, несколько человек приблизились к нему и «заработали» 42 135 451 000 рублей. Аудиторию составили клиенты банка, подписчики его групп в соцсетях, люди, которые пришли по репосту других игроков и сотрудники банка.

«Опыт показывает, что люди охотнее взаимодействуют с тем, что они понимают. А наша игра дает людям возможность взглянуть на банк изнутри: игроки сами определяют, как работал бы "их" банк, а потом система автоматически высчитывает прибыль или убыток».
Директор департамента маркетинга и маркетинговых коммуникаций банка «Хоум Кредит» Мария Бурак.

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Возможность поделиться
Призыв делиться с друзьями своими достижениями и привлекать их в проект
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний

Отзывы участников


Результаты

За год после запуска в игру сыграли десятки тысяч человек, что превысило ожидание компании в 3 раза.

По словам директора департамента маркетинга, около 20% игроков сыграли несколько раз, пытаясь улучшить свой результат. Один человек сыграл 127 раз, получал и прибыль, и убыток. Он установил рекорд - 42 209 768 000 рублей, несколько человек приблизились к нему и «заработали» 42 135 451 000 рублей. Аудиторию составили клиенты банка, подписчики его групп в соцсетях, люди, которые пришли по репосту других игроков и сотрудники банка.

«Опыт показывает, что люди охотнее взаимодействуют с тем, что они понимают. А наша игра дает людям возможность взглянуть на банк изнутри: игроки сами определяют, как работал бы "их" банк, а потом система автоматически высчитывает прибыль или убыток».
Директор департамента маркетинга и маркетинговых коммуникаций банка «Хоум Кредит» Мария Бурак.

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Возможность поделиться
Призыв делиться с друзьями своими достижениями и привлекать их в проект
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний

Источник: VC.ru

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта