Оглавление “Книги кейсов”

Хоум Кредит Банк: онлайн-игра для повышения финансовой грамотности

Комментарий эксперта

Кейс с достаточно типичной развлекательной геймификацией. Это упрощенный симулятор банка  - мини-игра для привлечения внимания, где пользователи могут заняться чем-то, чем в жизни заняться не могут. Она в какой-то мере объясняет, как функционирует банк, но не очень адекватно, на мой взгляд. Пользователи не понимают, как банковская система работает и когда пользователи видят, что банк настолько легко может уйти в минус, едва ли это их привлекает или показывает им что они на самом деле понимают, как работает банк. Но при этом для привлечения внимания и как игрушка, в которую интересно поиграть 5-10 минут для своего развлечения - очень интересная задумка. Несмотря на то, что запущена игра достаточно давно, она до сих пор есть на сайте банка и в нее может поиграть любой желающий. 

Представитель банка выдвигает тезис, что люди охотнее взаимодействует с тем, что они понимают, с этим я могу согласиться. Через такие игры банк действительно становится ближе и понятней пользователю. Эта игра не про то, как стать банкиром, а про то, как понять, кто такие банкиры и что они делают. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now

Результаты

За год после запуска в игру сыграли десятки тысяч человек, что превысило ожидание компании в 3 раза.

По словам директора департамента маркетинга, около 20% игроков сыграли несколько раз, пытаясь улучшить свой результат. Один человек сыграл 127 раз, получал и прибыль, и убыток. Он установил рекорд - 42 209 768 000 рублей, несколько человек приблизились к нему и «заработали» 42 135 451 000 рублей. Аудиторию составили клиенты банка, подписчики его групп в соцсетях, люди, которые пришли по репосту других игроков и сотрудники банка.

«Опыт показывает, что люди охотнее взаимодействуют с тем, что они понимают. А наша игра дает людям возможность взглянуть на банк изнутри: игроки сами определяют, как работал бы "их" банк, а потом система автоматически высчитывает прибыль или убыток».
Директор департамента маркетинга и маркетинговых коммуникаций банка «Хоум Кредит» Мария Бурак.

Используемые механики

No items found.

Банк «Хоум Кредит» — российский коммерческий банк, один из лидеров российского рынка потребительского кредитования.

Банк «Хоум Кредит» разработал онлайн-игру «Сам себе банкир», которая позволяет игрокам
почувствовать себя в роли директора банка. Благодаря симулятору, аудитория может понять, как именно работает финансовая организация, что позволяет вовлечь аудиторию в бренд.


Задачи

Кейс: как банк «Хоум Кредит» разработал онлайн-игру для вовлечения  аудитории — Маркетинг на vc.ru
Мария Бурак, директор департамента маркетинга и маркетинговых коммуникаций банка «Хоум Кредит»
«У нас не было задачи рекламировать продукты банка. Мы хотели поменять отношение людей к банковскому бизнесу в целом - рассказать о целях и задачах, объяснить, как банки достигают своих результатов. Это больше относится к имиджевой стороне вопроса, чем к продажам продуктов»

Компания поставила перед собой цель: заинтересовать людей банковским делом, вовлечь в бренд, и в игровой форме рассказать об основных принципах работы банка.

Решение

Управление банком разделено на девять сфер (кредитные продукты, риски, клиентский сервис и так далее). В каждом выбранном пункте меню, игрок должен заполнить пустое предложенное поле. В одной части вопросов необходимо ответить на вопрос, в другой части - установить значения финансовых показателей.


Результаты

За год после запуска в игру сыграли десятки тысяч человек, что превысило ожидание компании в 3 раза.

По словам директора департамента маркетинга, около 20% игроков сыграли несколько раз, пытаясь улучшить свой результат. Один человек сыграл 127 раз, получал и прибыль, и убыток. Он установил рекорд - 42 209 768 000 рублей, несколько человек приблизились к нему и «заработали» 42 135 451 000 рублей. Аудиторию составили клиенты банка, подписчики его групп в соцсетях, люди, которые пришли по репосту других игроков и сотрудники банка.

Хоум Кредит Банк: онлайн-игра для повышения финансовой грамотности

«Опыт показывает, что люди охотнее взаимодействуют с тем, что они понимают. А наша игра дает людям возможность взглянуть на банк изнутри: игроки сами определяют, как работал бы "их" банк, а потом система автоматически высчитывает прибыль или убыток».
Директор департамента маркетинга и маркетинговых коммуникаций банка «Хоум Кредит» Мария Бурак.

Используемые механики

No items found.

После того, как пользователь определит политику организации, система рассчитает, насколько успешным окажется банк, как много игроку удастся заработать (или потерять) и даст совет для корректировки выбранной стратегии. Также в конце каждой попытки человек видит свой результат, который сравнивается с результатами других игроков. Игру можно проходить неограниченное количество раз.

Maria Burak - Marketing and Marketing Communication Director - Home Credit  and Finance Bank | LinkedIn
Мария Бурак, директор департамента маркетинга и маркетинговых коммуникаций банка «Хоум Кредит»

«Здесь включается психология: работают азарт, любопытство — хочется пробовать разные варианты, возникает желание "похвастаться" своим результатом, особенно если результат — хороший. Им можно поделиться и рассказать своим друзьям о том, какой из тебя получился бы банкир», — рассказывает Мария Бурак.


Прототипом создания онлайн-квеста стала настольная игра-тренинг, также созданная сотрудниками банка. Она тоже называется «Сам себе банкир». Ее игровая механика гораздо сложнее: играть нужно командами в несколько раундов. Полное прохождение настольной игры-тренинга занимает от нескольких часов до целого дня. В онлайн-версии добиться результата можно гораздо быстрее: за несколько минут.

Продвижение и реализация проекта

У онлайн-игры нет призового фонда и компания не платила за продвижение. Игроки привлекались через сайт и официальные сообщества банка в соцсетях. Также команда создателей игры делала рассылку с предложением сыграть в "Сам себе банкир" клиентам и сотрудникам банка.

Идея, модель, визуальная концепция игры - все было придумано и разработано внутри банка. Привлеченное агентство только нарисовало и запрограммировало квест.

Результаты

За год после запуска в игру сыграли десятки тысяч человек, что превысило ожидание компании в 3 раза.

По словам директора департамента маркетинга, около 20% игроков сыграли несколько раз, пытаясь улучшить свой результат. Один человек сыграл 127 раз, получал и прибыль, и убыток. Он установил рекорд - 42 209 768 000 рублей, несколько человек приблизились к нему и «заработали» 42 135 451 000 рублей. Аудиторию составили клиенты банка, подписчики его групп в соцсетях, люди, которые пришли по репосту других игроков и сотрудники банка.

«Опыт показывает, что люди охотнее взаимодействуют с тем, что они понимают. А наша игра дает людям возможность взглянуть на банк изнутри: игроки сами определяют, как работал бы "их" банк, а потом система автоматически высчитывает прибыль или убыток».
Директор департамента маркетинга и маркетинговых коммуникаций банка «Хоум Кредит» Мария Бурак.

No items found.

Отзывы участников


Результаты

За год после запуска в игру сыграли десятки тысяч человек, что превысило ожидание компании в 3 раза.

По словам директора департамента маркетинга, около 20% игроков сыграли несколько раз, пытаясь улучшить свой результат. Один человек сыграл 127 раз, получал и прибыль, и убыток. Он установил рекорд - 42 209 768 000 рублей, несколько человек приблизились к нему и «заработали» 42 135 451 000 рублей. Аудиторию составили клиенты банка, подписчики его групп в соцсетях, люди, которые пришли по репосту других игроков и сотрудники банка.

«Опыт показывает, что люди охотнее взаимодействуют с тем, что они понимают. А наша игра дает людям возможность взглянуть на банк изнутри: игроки сами определяют, как работал бы "их" банк, а потом система автоматически высчитывает прибыль или убыток».
Директор департамента маркетинга и маркетинговых коммуникаций банка «Хоум Кредит» Мария Бурак.

Используемые механики

No items found.

Источник: VC.ru

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта