Оглавление “Книги кейсов”

Русский стандарт: геймификация помогает банку обучать сотрудников

Используемые механики

No items found.

Молодые сотрудники ​в большей степени ценят признание, чем деньги

В феврале 2018 года Банк Русский стандарт запустил программу повышения лояльности сотрудников, и ее пилотный этап  стартовал в Soft collection, волгоградском офисе банка. Здесь в штате работает больше всего молодежи – средний возраст сотрудников 27-29 лет.

Программа была разработана на базе игровых техник крупнейших мировых компаний, которые банк адаптировал с учетом своей специфики. На первом этапе в акции приняло участие 300 человек.

Всего в программу Русского Стандарта входят нескольких игр, которые стали частью системы обучения и наставничества в банке. Игры организованы в формате спортивных чемпионатов. Сотрудники распределены по командам, на стенах банка развешены турнирные таблицы, есть тренеры и даже спортивные комментаторы.  

Замечено, что молодые сотрудники больше дорожат признанием босса и коллег, чем материальными поощрениями. Поэтому среди наград за достижения в программе предусмотрены день без дресс-кода, личная благодарность от руководителя подразделения или поход в кино с коллегами. Помимо этого, большой популярностью у молодых банкиров пользуются интервью с победителями, которые публикуются на сайте банка и в соцсетях. Не обойтись и без сувениров с символикой банка.

Уже первые итоги программы доказали, что геймификация не только помогает повысить лояльность и снизить текучку, но и положительно влияет на показатели деятельности банка.

За первые шесть месяцев после старта программы с элементами геймификации в волгоградском офисе банка количество сотрудников, прошедших испытательный срок, увеличилось и на данный момент достигает почти 70%. Более того, текучка уменьшилась на 25%. И даже некоторые бывшие сотрудники Русского Стандарта вернулись в банк, узнав о запуске программы. В итоге, после роста вовлеченности сотрудников, было зафиксировано улучшение показателей всего волгоградского подразделения.

Председатель правления банка Русский Стандарт Александр Самохвалов
«Изначально перед нами стояла задача помочь новичкам, для которых Русский Стандарт – первое в жизни место работы, максимально быстро адаптироваться в корпоративной среде и внутрибанковской экосистеме. К тому же, существовала косвенная цель – сплотить сотрудников, благодаря теплой и доверительной атмосфере в коллективе. Нам удалось сделать это и даже больше: теперь в Волгограде появился лист ожидания для молодых ребят, желающих пройти стажировку у нас. Мы научились работать с новым поколением талантливых молодых сотрудников, находя для них яркую и захватывающую мотивацию из сферы их интересов».
Русский стандарт: геймификация помогает банку обучать сотрудников

Используемые механики

No items found.

Представитель банка отметил, что эмоциональный опыт, приобретенный в ходе игры, сближает сотрудников и позволяет ускорить адаптацию новичков во время испытательного срока, а также создать внутренний резерв кадров. Однако при использовании игровых техник следует помнить о некоторых особенностях. Например, заинтересованности сотрудников хватает примерно на месяц. То есть одна часть игры должна быть рассчитана на срок не более 30 дней. Еще один важный момент: награды должны вручаться сразу, а не «в конце квартала». Наконец, нужно просчитать ситуации с «накруткой» показателей и вообще нечестными приемами и придумать, как с ними бороться. А главное, необходимо как можно более тщательно проанализировать потребности и стимулы молодых сотрудников в настоящее время.

В итоге в банке отмечают, что вслед за внутренними результатами последовали внешние: в soft collection увеличился самый главный показатель – процент возвратности (возвратность кредита - это специфическое свойство, объективно присущее кредиту, которое характеризует возвращение стоимости, полученной во временное пользование к своему владельцу.), который продолжает расти примерно на 2-3% в месяц.

Используемые механики

No items found.

Используемые механики

No items found.

Вы нашли то, что искали?

Нам очень жаль...
Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так
Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
Спасибо! ваша заявка отправлена
Упс! Что-то пошло не так

В продолжение темы:

Карта сайта