Очень интересный эксперимент тинькофф-банка с медиа. Это не первый проект с геймификацией от Тинькофф (о других читайте здесь) но первый, где пиарщики покушаются на такое развлечение, как кино, ещё и интерактивное кино. Здесь пользователь сам влияет на сюжет и смотрит свой вариант приключения. Продвигается вперёд только если проявляет активность внутри интернет-банка. Как минимум, регулярно его посещает и смотрит их сторис. Жанр интерактивного кино в играх и медиа далеко не новый. Есть множество игр на эту тему и даже не такой популярный, но достаточно примечательный интерактивный фильм на нетфликсе — отдельный фильм по сериалу — “Чёрное зеркало”. Здесь создатели сталкиваются с несколькими вызовами. Первое — это не просто ролик для youtube, это кино в приложении, в формате сторис (в вертикальном формате), очень короткими сериями, с краткими эпизодами. Второе — это интерактивное кино. Пользователь влияет на действие происходящее и не только формальным выбором (даже у нетфликса выбор было очень формальный и, по большому счёту, все смотрели одно и тоже кино и развилки были очень маленькие, не считая нескольких финалов). Третье — это интерактивный сериал, который выпускается большим количеством очень маленьких серий. Пользователю нужно будет множество раз заходить в приложение и делать дополнительные действия, которые обычно он не делал (речь идет не только о клике выбора на экране) Выгода для банка очевидна, в их интересах, чтобы пользователь почаще заходил и побольше времени проводил. Но для пользователя это точно будет нечто новое и по форме более сложное, чем раньше. Проект только запущен, его результатов пока нет, будет следить за развитием событий и кейс будет постепенно дополняться.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Тинькофф — российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Штаб-квартира банка расположена в Москве.
Этим проектом мы в очередной раз хотим сказать, что «Тинькофф» — это гораздо больше, чем просто классический банкинг. Это уникальный опыт, который может получить каждый клиент. Ранее мы уже запускали много проектов с использованием интерактивных инструментов внутри приложения, много работали с персональными данными, форматами геймификации. Но такой сложный с точки зрения сценария проект делаем впервые. Для нас важно было объединить наши технические возможности, художественное киноповествование и поселить все это внутрь приложения «Тинькофф». И, конечно, в этом проекте важна близость с клиентом: ведь каждый пользователь «Тинькофф» со своим уникальным опытом — это и есть главный герой фильма, который мы создали.
Тинькофф создал интерактивный сериал «15» в вертикальном формате. Это первый совместный опыт режиссера Михаила Идова («Духless 2», «Лето», «Джетлаг») и «Тинькофф» в создании уникального интерактивного фильма-квеста. Игра популярных актеров — Алены Михайловой, Александра Горчилина, Филиппа Авдеева — сочетается в нем со спецэффектами большого кино: от взрывающихся на площадке машин до опасной работы каскадеров.
На вызов нового формата интерактивности с визуальной стороны накладывался еще один — вертикальная картинка. Мы с оператором-постановщиком Владимиром Ушаковым изначально продумали все сцены и декорации для максимально выигрышного использования вертикального пространства. Специально для проекта были созданы уникальные крепления, позволившие нам перевернуть все камеры на 90 градусов. Результат — видеоряд, который не мог бы существовать в горизонтали.
Каждый клиент сможет управлять сюжетом с помощью сторис в мобильном приложении, своих транзакций, пушей и даже списка телефонных контактов.
Сериал показывается в приложении в течение нескольких дней, и все это время пользователи могут управлять сюжетом, поведением и решениями героев в каждой следующей серии.
Пользователю, например, может быть предложено сделать выбор в сторис приложения (или вписать туда свой вариант развития событий) — и уже на следующий день он увидит результат этого выбора в самом фильме.
Также пользователи смогут "помочь" героям своими ежедневными тратами и приглашать друзей совместно участвовать в событиях сериала.
Таким образом, сериал развивается по сценарию, который каждый человек сам определяет своими действиями. Поэтому для каждого пользователя сценарий сериала будет индивидуален.
Каждый участник сможет получить приз в розыгрыше 3 млн руб. от «Тинькофф». Среди всех участников, которые досмотрят сериал до конца и справятся со всеми заданиям будет разыграно 3 млн рублей. Победитель будет определен случайным образом.