Оглавление “Книги кейсов”

Самокат «Дорога в Даркстор»: telegram-игра в стили фэнтези на знакомство с товарной линейкой бренда

Комментарий эксперта

Перед нами промо-игра в довольно необычном жанре. Мне кажется, я не знаю больше ни одной геймификации, которая использовала бы жанр карточного батлера наподобие Hearthstone. Жанр довольно необычный, но среди молодёжи популярный. Ещё более необычно, что вместо реальных персонажей: человеческих или каких-то животных, используются товары. Таким образом, некоторые товары, изображённые в виде карт проходят испытания (тоже изображённые в виде карточек) и соревнуется с другими персонажами, которые тоже изображены в виде карт – карты играют между собой в карточную игру. В играх, которые являлись вдохновением эти карточки уместны, потому что они изображают реальных персонажей, людей, магов, орков и так далее. Здесь же, все смотрится достаточно странно, но при этом, людям, знакомым с жанром коллекционных карточных игр или карточных батлеров, это будет, вполне, понятно. Сам геймплей и описание персонажей демонстрируют достоинства продуктов, хотя я не уверен, что нужно как-то специально описывать достоинства кефира (не конкретной марки, а кефира в целом) или геля для рук. Очень странный необычный проект. Нарисован красиво и даже, вполне, симулирующий карточную игру, но из всей аудитории самоката он, скорее, будет понятен и даже, может быть, любим, только небольшой аудиторией фанатов Hearthstone.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья

Самокат — российский сервис экспресс-доставки продуктов питания и товаров для дома. Является дочерним предприятием Сбербанка. Штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге.

Задачи 

Kassandra Fadeeva | ВКонтакте
Кассандра Фадеева, руководитель департамента коммуникаций и разработки брендов собственных торговых марок Самоката
«В 2022 году Самокат расширил линейку своих товаров – их стало уже более 1000. Мы не перестаём совершенствоваться и стараемся радовать наших покупателей. Игра «Дорога в Даркстор» — дополнительная возможность лучше познакомиться с продуктами Самоката в необычном формате»
Самокат «Дорога в Даркстор»: telegram-игра в стили фэнтези на знакомство с товарной линейкой бренда

Используемые механики

Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья

Решение

«Дорога в Даркстор» – RPG-игра в стиле фэнтези, состоящая из 6 уровней. В игре 5 главных героев — Кефир, Приправа, сыр Маасдам, Гель и Горький Шоколад-на-Меду (все эти товары есть в продаже в Самокат), за них и играет игрок (из персонажей не нужно выбирать одного, все они появляются постепенно). Главные герои сражаются с воплощениями жизненных ситуаций – с ситуациями потребления, которые происходят (могут произойти) в реальной жизни с каждым. По сюжету игры герои отправляются из страны Самокат навстречу приключениям. Их цель — добраться до загадочного города Даркстор. За каждый успешно завершённый этап игрок получает скидку на продукты от Самоката. Размер скидки зависит от количества пройденных уровней: максимум — 25% при заказе от 600 рублей.

Все уровни отображены в виде карты, новые уровни открываются по мере прохождения предыдущих.

Гемплей

На каждом уровне игроку нужно пройти испытания от персонажей соперников с помощью карточек (об испытания см. ниже). Самокат предлагает внимательно ознакомиться с предложенными карточками и выбрать ту, которая максимально подходит по описанию под решение задачи-испытания. На каждом этапе есть одна карточка, которая не подходит – она является анти-примером, чего в Самокате нет. Таким образом, Самокат побуждает ознакомиться с преимуществами своей продукции.

У персонажа-соперника есть 3-5 жизней (количество жизней зависит от количества карточек, которые нужно подобрать для решения задания от персонажа-испытания). Если игрок подбирает верную карточку, то персонаж-соперник теряет жизнь. После потери всех жизней персонажа-испытания, игрок переходит на следующий уровень. Если игрок отвечает неверно, то он не теряет жизни и игра не начинается сначала, игрок просто может пройти испытание еще раз.

Примеры испытания:

К предложенным испытаниям игроку нужно подобрать максимально похожу на его взгляд карточку с описаниями (верный ответ только один). Например, когда соперник голоден, ему подойдет здоровый перекус.

Пример карточек, которые нужно подобрать к испытанию:

На каждом уровне игроку предложено от 3 до 5 определенных карточек. Какие карточки и сколько их будет определено игрой заранее, они подобраны в зависимости от тематики этапа. Например, когда в игре главный герой "Гель" сражается с "Дамой Быта", тогда на уровне будет 4 карточки связанные с уборкой и мытьем.

Персонажи игры

В игре есть 2 вида персонажей: персонажи, которые проходят испытание (5 главных героев) и персонажи, которые назначают их (их 6, как и уровней). Персонажи изображаются в виде коллекционных карт (по аналогии с Hearthstone и Magic the Gathering). Все они своим описанием рассказывают о продукции Самоката, его услугах и преимуществах. По сценарию персонажи соперничают между собой. 5 персонажей-продуктов – добрые герои, которые идут в Даркстар. 6 персонажей-испытаний проверяют их на “прочность” различными ситуациями, опять же связанными с раскрытием преимуществ товаров и услуг Самокат. 

Даркстор — специальный формат склада, в котором собирают товары для формирования онлайн-заказов и дальнейшей передачи в доставку. Обычно это продукты питания, бытовая химия и популярные недорогие товары, нужные в быту.

Персонажи-продукты, которые проходят испытания:

Все испытания для персонажей-продуктов построены из актуальных ситуаций потребления (когда нужно помыть фрукты, постирать игрушку, полезно перекусить вечером, когда клиенту важна экологичная упаковка продуктов, которые он заказывает и др) и уникальных особенностей Самоката (экологичная упаковка, нет заморозки и др.) 

Каждый уровень – новая тематическая ситуация потребления, в которой рассказаны особенности продукции тематики с помощью описания персонажей и карточек, которыми игрок проходит испытания. Например, для геля подобраны карточки, которые описывают его преимущества и рассказывают в каких ситуациях он может быть полезен. В конце игрок увидит текст подкрепляющий знания "Все задачи из списка закончились? И всё это с помощью одного геля..."

Персонажи, которые назначают испытания:

Персонажи-продукты и персонажи-испытания тематически подходят друг к другу:

А Леди стандартизация рассказывает о преимуществах всей продукции Самокат.

Мотивация играть

Игра мотивирует игрока пройти все уровни размером скидки. Чем дальше прошел игрок, тем больший приз он получит. 

Размеры скидки в зависимости от пройденных уровней

Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья

Используемые механики

Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья

Источники: new-retail.ru, terms.samokat.ru

В продолжение темы: