Оглавление “Книги кейсов”

Мегафон «Успеть за 30»: задания, баллы, призы и продвижение бренда через юмористические мини-игры и сериалы к дню рождения Мегафон

Комментарий эксперта

На 30-тилетие Мегафон выпустил большой спецпроект, где есть и уже привычные мини-игры, и мини-сериалы о технологиях, и всё это объединяет геймификация с начислением баллов за активность и выполнение заданий. В данном случае, сам проект не выглядит, как игровой, скорее, это информационно-развлекательный спецпроект, где постепенно открывается контент сериалов и мини-игры. Если не считать игры, то геймификация здесь концептуально объединяет всю активность пользователя, она отображает его прогресс к новому уровню призов и предлагает пользователю выполнять задания по раскрутке акции, а также для регулярного участия в активностях спецпроекта. Любой бренд хочет, чтобы пользователи участвовали во всех акциях, поиграли во все игры, посмотрели все ролики и это довольно сложно обеспечить без геймификации. Если мы каждое нужное действие оформляем в виде задания, привязываем прогресс и доступ к розыгрышу к баллам, которые можно получить за задание, то так мы немного механистично и манипулятивно, но привлекаем больше внимания ко всем нужным активностям. Так мы фактически гарантирует полное вовлечение тех пользователей, которые серьёзно настроены на то, чтобы выиграть приз. Сами мини-игры очень простые, больше похожи на развлечение для вечеринок, чем на современные популярные мини-игры, все они каким-то образом касаются или бренда Мегафон или мира технологий. Подход достаточно простой и изящный, если мы рассчитываем на самую широкую аудиторию, в том числе не геймеров. Такой контент едва ли может увлечь пользователей надолго, да он и не рассчитан на то, чтобы пользователь продолжал в него играть. Хотя некоторые из игр можно считать тайм киллерами (игровой жанр простых казуальных игр, в которые пользователь играет каждый раз, когда он находится в пути или ему нечем заняться). Но из-за того, что здесь нет никаких уровней, пользователь очень быстро пройдет весь имеющийся контент и возвращаться к игре уже не будет. На мой взгляд, это интересный спецпроект, цель которого в первую очередь привлечь внимание к бренду и мотивировать пользователя вовлечь, как можно больше других участников через лайки, шеры и инвайты. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Призыв поделиться
Возможность делиться с друзьями как часть игры, усиливающая игрока
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

Мегафон — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг.

Задачи 

Мегафон «Успеть за 30»: задания, баллы, призы и продвижение бренда через юмористические мини-игры и сериалы к дню рождения Мегафон

Используемые механики

Призыв поделиться
Возможность делиться с друзьями как часть игры, усиливающая игрока
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

Решение 

«Успеть за 30» – праздничный проект, в котором пользователю предлагается посмотреть два мини-сериала о технологиях, а также можно выполнять задания, играть в мини-игры и копить баллы (МегаОпыт). По итогам праздничной акции, в зависимости от набранных баллов, пользователи смогут принять участие в розыгрыше призов.

Разделы праздничного проекта

Ева: связь сквозь время

3D-сериал о Еве — андроиде из далёкого будущего, которая прибывает в наши дни, чтобы встретить своего создателя и спасти человечество от техногенной аномалии. В сериале используются брендовые цвета и символы Мегафон, нативно показан функционал Евы в Мегафон и закладывается ассоциация "Мегафон – связь сквозь время". 

Ева — бесплатный виртуальный помощник Мегафон. Блокирует спам, отвечает на звонки и защищает в интернете.

Сериал состоит из 3х серий, каждая длится по 4-7 минут.

Digital-музей

Digital-музей включает в себя сериал из 6 юмористических серий по 1-2 минуте и текстовые посты с таймлайном по годам, с фактами, вызывающие ностальгию о развитии связи.

МегаИгры

МегаИгры содержат в себе 5 мини-игр, каждая из которых открывается постепенно (каждые 3 дня) на ограниченное время. За прохождение каждой игры игрок получает 2 балла опыта.

Игра "Найдите их всех"

Большинство людей не представляют себя без смартфона в руках. Задача этой игры — найти, как можно больше персонажей, которые держат в руках телефон. Игра ограничена временем: за 30 секунд и попытками – игроку дается 3 попытки. Игровое поле можно двигать, увеличивать и уменьшать для поиска персонажей. Для выбора персонажа достаточно кликнуть на него.

Игра "Победите спам"

"В мире стало так много спама! Умение пройти капчу помогает нам всем сохранять цифровую гигиену. Докажите, что вы не робот, и успейте за 30 секунд пройти нашу специальную проверку. Где салон МегаФона, а где — инопланетянин?" – так игру описывает Мегафон.

В игре предусмотрено 4 уровня. Задача игрока — правильно определить изображения на каждом из них. Всего у игрока есть 3 попытки на прохождение игры.

Игра "Разберитесь в оттенках"

"Very Pery или гри-де-перль? Наверняка вы знакомы с фирменными цветами МегаФона. Успейте за 30 секунд выбрать те, которые относятся к нам" – описание игры от Мегафон.

На экране генерируются варианты оттенков МегаФона, игроку нужно отмечать тот оттенок, который соотносится с цветом в задании. Игрок ограничен временем (30 секунд) и попытками (всего 3 попытки для прохождения игры).

Игра "Найдите слова"

"А с чем у вас ассоциируется МегаФон? Успейте за 30 секунд найти как можно больше слов, связанных с нами"

Задача игрока: за 30 секунд отыскать, как можно больше слов. Слова расположены как вертикально, так и горизонтально. На экране появляется игровое поле с буквами, среди которых спрятали 30 слов, связанных с Мегафон. Всего у игрока есть 3 попытки, чтобы пройти игру и получить за нее МегаОпыт.

Игра "Что было раньше?"

"За 30 лет произошло столько событий, очерёдность которых может удивить. Отгадайте, какое событие из двух представленных случилось раньше".

Игроку нужно за 40 секунд угадать, как можно больше событий, которые произошли раньше. На экране появляются карточки с двумя событиями, нужно нажать на карточку того события, которое случилось раньше другого. Всего будет 20 вопросов. Баллы МегаОпыта будут начислены по итогам 3х попыток.

МегаОпыт

МегаОпыт — это баллы, которые можно обменять на призы в личном профиле. Заработать МегаОпыт можно путем прохождения игр и выполнения заданий (см. раздел Задания).

Количество набранного МегаОпыта – шкала прогресса отображена в профиле пользователя. Минимальное значение 0, максимальное значение 30.

МегаОпыт можно использовать для обмена на призы. При наборе необходимого МегаОпыта (10, 20 и 30) у игрока появляется окно с колесом призов. Ему необходимо нажать кнопку «Крутить» для определения приза. После того, как колесо прокрутится, стрелка укажет на приз. Далее приз отобразится в профиле.

МегаОпыт не сгорает после определения приза через колесо призов, игрок продолжает его копить для обмена на призы более высокого уровня. Всего три уровня призов, соответсвенно, за 10 очков МегаОпыта, 20 и 30. Каждый участник с необходимым количеством МегаОпыта может забрать по 1 призу из каждой категории призов. Каждый приз игрок может либо взять и заполнить для этого контактные данные, либо отказаться и ничего не получить.

Клиентам Мегафон доступны сразу стартовые очки МегаОпыта, количество начисленных очков зависит от количества лет пользования услугами Мегафон. Минимальное количество начисленных очков – 1. Приветственный МегаОпыт для новых абонентов Мегафон (по причине смены оператора) – 5 очков опыта. 

Задания

С помощью заданий игрок копит МегаОпыт.

Примеры заданий

Варианты, где можно накопить очки Опыта, отображенные в Профиле пользователя

Творческое задание

Творческое задание – отдельное задание, которое проходит 3х дневную проверку модератора. Суть задания: участнику акции нужно создать креативное 30-секундное видео на интересную тему с упоминанием МегаФона, которое оставит незабываемое позитивное впечатление. В этом видео участник может стать лицом бренда. Это может быть срежиссированный рекламный ролик МегаФона или поздравительная открытка в честь 30-летия компании. Это могут быть короткие истории из жизни людей и не только, в которых МегаФон занимает определенную роль. В этом задании дается свобода творчества и самореализации, но есть ограничения по контенту (нельзя размещать негативные отзывы о Мегафон, сравнивать в негативном ключе с другими операторами, использовать в кадре алкогольную и табачную продукцию и др.)

Если соблюдены все условия задания, то игрок может получить за это задание 5 очков МегаОпыта.

Призыв поделиться
Возможность делиться с друзьями как часть игры, усиливающая игрока
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

Призы

Все призы делятся на три категории — «Приз за 10», «Приз за 20», «Приз за 30». Максимум можно выиграть 3 приза, по одному из каждой категории.

В зависимости от категории приза, игроку необходимо указать Email для отправки электронного приза или заполнить краткую анкету для связи с ним. Если не заполнить данные в течение трех дней приз аннулируется без возможности восстановления или замены.

Используемые механики

Призыв поделиться
Возможность делиться с друзьями как часть игры, усиливающая игрока
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

В продолжение темы: