Оглавление “Книги кейсов”

Моменто деньги: геймифицированная корпоративная социальная сеть

Комментарий эксперта

Как известно, сфера микрофинансирования достаточно токсичная, многие люди не любят НФО и в какой-то мере это относится и к сотрудникам. Сотрудникам нелегко во всей этой токсичности участвовать, что отчасти и объясняется текучкой. Поэтому мы видим применение геймификации именно для сотрудников. В данном случае геймификация реализована в формате соцсети, которая позволяет более открыто общаться, в том числе задавать вопросы гендиректору и зарабатывать баллы и получать призы. 

Цель такой геймификации (соцсети) -  упростить общение. Возможность обсуждать и задавать сложные вопросы, получить для себя правильные формулировки - именно это и влияет на внутреннее равновесие сотрудника. Также для результата очень полезно, что сотрудники могут сами дополнять информацию в базу данных и делиться своими методами и способами работы с возражениями. На мой взгляд, здесь намного сильнее влияние самой возможности общаться, чем тех элементов геймификации, которые мы видим (заработок звезд, возможность получать призы и тд). 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification.Now

– Какие результаты работы соцсети Вы могли бы особенно отметить?

Андрей Картушин - Астраханская область, Россия | Профиль специалиста |  LinkedIn

"Из измеримых – текучесть снизилась со 144 до 74%. Почти вдвое. Остальное крайне трудно измерить, т.к. в отношении коммуникаций оценка бинарная – было 0, стало 1. Но в целом мы нынешними коммуникациями довольны! Сеть живая, сотрудники общаются как в общем информационном поле, так и в отдельных группах. В региональных группах крайне интересно наблюдать характер сообщества. Например, краснодарцы такие «горячие» ребята, а тамбовцы – посдержаннее. Серьезная точка роста – развитие вертикальных коммуникаций. Я вот активно пользуюсь сетью, чтобы доносить до всех сотрудников важную информацию, а руководители на местах пока не до конца освоили этот инструмент".

Генеральный директор "МОМЕНТО ДЕНЬГИ", Андрей Картушин

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Турнир
Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей

«МОМЕНТО ДЕНЬГИ» - федеральная микрофинансовая компания с филиальной сетью. Штат организации насчитывает более 200 сотрудников. Средний возраст сотрудников составляет 21-22 года.

Проблема

Компания неоднократно сталкивалась с такими ситуациями, что представители молодого поколения не работают, если им не интересно. 3 года назад текучесть составляла 144%. Это
было неприемлемо, поскольку этот бизнес основан на повторных продажах:
чем дольше сотрудник работает в компании, тем лучше он знает своих клиентов,
тем выше экономическая эффективность его работы.

Задачи

  • организовать горизонтальные коммуникации между сотрудниками;
  • наладить пронизывающий всю компанию канал вертикальной коммуникации;
  • снизить текучесть.
  • Игровые решения

    Компания «МОМЕНТО ДЕНЬГИ» запустила у себя геймифицированную корпоративную
    социальную сеть на платформе «Пряники». Она представляла собой социально-мотивационный портал, который позволял обмениваться опытом и знаниями, а также содержал в себе инструменты мотивации сотрудников и вовлечения их в нужные для бизнеса виды деятельности.

    Андрей Картушин - Астраханская область, Россия | Профиль специалиста |  LinkedIn
    генеральный директор "МОМЕНТО ДЕНЬГИ", Андрей Картушин

    «Сеть была нацелена на повышение удовлетворенности сотрудников, упрощение доступа к знаниям, организацию горизонтальных и вертикальных коммуникаций в компании. Среди главных задач – снижение текучести, повышение активности персонала и улучшение трудовой дисциплины».
    Моменто деньги: геймифицированная корпоративная социальная сеть

    – Какие результаты работы соцсети Вы могли бы особенно отметить?

    Андрей Картушин - Астраханская область, Россия | Профиль специалиста |  LinkedIn

    "Из измеримых – текучесть снизилась со 144 до 74%. Почти вдвое. Остальное крайне трудно измерить, т.к. в отношении коммуникаций оценка бинарная – было 0, стало 1. Но в целом мы нынешними коммуникациями довольны! Сеть живая, сотрудники общаются как в общем информационном поле, так и в отдельных группах. В региональных группах крайне интересно наблюдать характер сообщества. Например, краснодарцы такие «горячие» ребята, а тамбовцы – посдержаннее. Серьезная точка роста – развитие вертикальных коммуникаций. Я вот активно пользуюсь сетью, чтобы доносить до всех сотрудников важную информацию, а руководители на местах пока не до конца освоили этот инструмент".

    Генеральный директор "МОМЕНТО ДЕНЬГИ", Андрей Картушин

    Используемые механики

    Игровая валюта
    Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
    Магазин призов
    Возможность самим выбирать свою награду
    Командные цели
    Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
    Турнир
    Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей

    «Пряники» использовались как основной коммуникационный канал, где публикуются новости компании. На платформе также была выложена учебно-методическая база. Большой популярностью у сотрудников пользовалась страницы библиотеки с самой актуальной информацией по законодательству, правилам, реквизитам, продуктовой линейке и т.п.

    Организация коммуникаций в компании

    На обновленной площадке - в социальной сети, генеральный директор или любой другой руководитель мог лично обратиться к любому сотруднику и наоборот. Например, генеральный директор публиковал в сети видеообращения по важным вопросам, а сотрудники могли задать вопрос генеральному директору по горячей линии.

    Трудовая дисциплина

    Также с помощью геймификации компания корректировала кассовую дисциплину. В этих целях проводились тематические конкурсы. Если сотрудник за месяц не допустит ни одной ошибки, то он получал приз.

    Активность сотрудников

    Сотрудники участвовали в наполнении внутренней базы знаний. Была запущена игра, целью которой стал анализ конкурентов. Сотрудники изучали конкурентов и выкладывали добытые данные в корпоративную сеть. Таким образом, они показывали, что знают конкурентов, а коллеги могли воспользоваться этой информацией. Автор лучшего анализа получал подарок от компании.

    Результат

    Текучесть снизилась почти вдвое, с 144% до 74%. 

    Специалисты почувствовали себя частью компании, смогли начать знакомиться между собой (сотрудники из разных офисов ранее не взаимодействовали друг с другом) и начали общаться на профессиональные темы.

    – Какие результаты работы соцсети Вы могли бы особенно отметить?

    Андрей Картушин - Астраханская область, Россия | Профиль специалиста |  LinkedIn

    "Из измеримых – текучесть снизилась со 144 до 74%. Почти вдвое. Остальное крайне трудно измерить, т.к. в отношении коммуникаций оценка бинарная – было 0, стало 1. Но в целом мы нынешними коммуникациями довольны! Сеть живая, сотрудники общаются как в общем информационном поле, так и в отдельных группах. В региональных группах крайне интересно наблюдать характер сообщества. Например, краснодарцы такие «горячие» ребята, а тамбовцы – посдержаннее. Серьезная точка роста – развитие вертикальных коммуникаций. Я вот активно пользуюсь сетью, чтобы доносить до всех сотрудников важную информацию, а руководители на местах пока не до конца освоили этот инструмент".

    Генеральный директор "МОМЕНТО ДЕНЬГИ", Андрей Картушин

    Игровая валюта
    Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
    Магазин призов
    Возможность самим выбирать свою награду
    Командные цели
    Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
    Турнир
    Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей

    – Какие результаты работы соцсети Вы могли бы особенно отметить?

    Андрей Картушин - Астраханская область, Россия | Профиль специалиста |  LinkedIn

    "Из измеримых – текучесть снизилась со 144 до 74%. Почти вдвое. Остальное крайне трудно измерить, т.к. в отношении коммуникаций оценка бинарная – было 0, стало 1. Но в целом мы нынешними коммуникациями довольны! Сеть живая, сотрудники общаются как в общем информационном поле, так и в отдельных группах. В региональных группах крайне интересно наблюдать характер сообщества. Например, краснодарцы такие «горячие» ребята, а тамбовцы – посдержаннее. Серьезная точка роста – развитие вертикальных коммуникаций. Я вот активно пользуюсь сетью, чтобы доносить до всех сотрудников важную информацию, а руководители на местах пока не до конца освоили этот инструмент".

    Генеральный директор "МОМЕНТО ДЕНЬГИ", Андрей Картушин

    Используемые механики

    Игровая валюта
    Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
    Магазин призов
    Возможность самим выбирать свою награду
    Командные цели
    Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
    Турнир
    Глобальное соревнование по какой-либо дисциплине с выявлением победителей

    Вы нашли то, что искали?

    Нам очень жаль...
    Если мы чем-то можем помочь, напишите в этой форме, посмотрим что можно сделать.
    Спасибо! ваша заявка отправлена
    Упс! Что-то пошло не так
    Напишите свой вопрос, мы ответим вам на почту или позже напишем статью на эту тему
    Спасибо! Ваш вопрос отправлен. Ждите ответа на почту.
    Упс! Что-то пошло не так

    В продолжение темы:

    Карта сайта